Растения возле дома. Напиши название нескольких растений Названия нескольких растений окружающий мир

Какие бывают растения

Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы .
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников - твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель - ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей - стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных - в виде иголок (хвоинок).

Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: липа, ель, берёза, яблоня, каштан, тополь

б) Кустарники: малина, барбарис, смородина, сирень, можжевельник, бузина

в) Травы: полынь, тимофеевка, лисохвост, шалфей, мята, петрушка, базилик

Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями.
1. Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.

В книге "Зелёные страницы" прочитай рассказ об одном из этих растений. Подготовь устное сообщение.

Подорожник

Люди давно знают подорожник. И не только внешний его вид, но и свойства. Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.
Прошло много лет, но люди не разочаровались в подорожнике. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, - плантаглюцид, который помогает при болезнях желудка.
Слово плантаглюцид происходит от слова плантаго. Так по-латыни именуются все подорожники. А слово плантаго возникло от слова планта - ступня. Это лишний раз напоминает нам, что мы ходим по чудесному лекарству, невольно топча его ногами.Что еще замечательно у подорожника? Да хотя бы то, что мы его топчем-топчем, а он не исчезает.

Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней - лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. Как прекрасно выглядит весенний цветущий луг, а как красивы и ароматны цветущие плодовые деревья. Хорошо в жаркую солнечную погоду посидеть под кронами раскидистых деревьев, подумать о чем-нибудь и насладиться благоуханием цветов и трав.

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Задание выполняется следующим образом: нужно написать пять растений, каждое из которых принадлежит к одной из групп растений. И нужно определить к какой группе каждое из растений относится.

Вот пример задания.

Морская капуста (ламинария), сфагнум, хвощ, ромашка, сосна.

Ответ к заданию:

Морская капуста — водоросли

Сфагнум — мхи

Хвощ — папоротники

Ромашка — цветковые

Сосна — хвойные растения

Одуванчик лекарственный — 5 штук

Подорожник большой — 2 штуки

Клевер красный — 3 штуки

Всего растений — 10 штук

Всего видов растений — 3 вида

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (Цветковые) В какой группе меньше всего видов? (Хвойные) Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе - алоэ. фиалка, винка розовая, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы - Гардения Августа, гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы - ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб - это растения разных видов . Плоды яблони - яблоки , а плоды дуба - желуди .

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка
Растения у меня во дворе: ель, береза

Наверное, тебе приходилось слышать выражение: «Растения - зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой!

  • Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.

Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп. Познакомимся с группами растений и найдём их представителей на рисунках.

Водоросли - жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи (например, морская капуста) похожи на длинные бурые ленты.

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник и др. Хвоинки - это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.

Цветковые растения - такие растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

  1. К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?

    Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.

  2. В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?

    Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.

    Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки» (7).

  1. Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.

    Учёным сейчас известно около 500 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч - цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников - более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

  2. Определите с помощью атласа-определителя 2-3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.

Проверь себя

  1. Перечисли группы растений, изученные на уроке.
  2. Приведи примеры различных видов растений.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: ботаника.
  2. С помощью атласа-определителя определи несколько комнатных растений у себя дома, а также несколько растений во дворе. Запиши их названия в рабочую тетрадь.

На следующем уроке

Узнаем, как дышат и питаются растения. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их, использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям.

Вспомни, что поглощают растения из почвы.

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: берёза, ель, сосна
б) Кустарники: малина, смородина, облепиха
в) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

  • Деревья
  • Кустарники
  • Травы

5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

  1. Птичья гречиха
  2. Тысячелистник
  3. Репейник
  4. Подорожнык
  5. Пустырник

Возле моего дома (на даче) растёт тысячелистник, репейник и пустырник.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

Птичью гречиху часто называют «травой-муравой». Это растение можно встретить на улицах во дворах, на спортивных площадках. Ею питаются многие птицы.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Природа всегда поражает своим разнообразием, а особенно она поражает разнообразием растений. Сейчас известно более 320 000 видов растений и из них 280 000 видов — это цветковые растения!

Крошечные водоросли, которые можно увидеть только в микроскоп и гигантские размером с небоскрёб деревья секвойи, живущие несколько сотен лет, мягкие мхи и колючие ели, привычные ромашки и экзотические венерины башмачки — это все представители царства растений.

Каждое из этих сотен тысяч видов растений особенное, не похожее на другие и каждое обладает уникальной красотой, которой можно любоваться и любоваться.

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.