Каким иностранным языкам учить ребенка? Как учить ребенка иностранному языку Обучение иностранному языку детей 1 года

Вопрос «Не поздно ли после трех?» волнует почти всех родителей. Чтобы не упустить момент и дать ребенку максимум полезного, можно попробовать учить его иностранному языку с первого года жизни. Несколько простых советов помогут все сделать правильно.

Не бойтесь начать слишком рано. До 3-4 лет ребенок готов воспринимать любую речь и второй язык освоит так же легко, как и первый.

Не мучайте детей нудными иностранными телепередачами и не усаживайте за занятия насильно: информацию в этом возрасте нужно давать в игровой форме в безопасной обстановке.

Найдите ребенку друзей, с которыми будет легче осваивать новые знания: в группе учиться и играть веселее, а в голове от постоянного повторения за учителем останется больше слов.

Создайте веселую языковую среду вне занятий: слушайте песенки, смотрите веселые мультфильмы, читайте детские книги на иностранном языке. Если 30% времени ребенок погружен в другую языковую среду, он считается билингвой .

Не пытайтесь говорить с малышом на другом языке, если вы не делаете этого с рождения: он начнет протестовать и требовать, чтобы родители перешли на привычную речь. Лучше читайте вместе иностранные книги.

Придумывайте другие способы увлечь ребенка языком: отведите его на кулинарный мастер-класс или в театр, где ему покажут иностранную сказку. Ищите общения с другими семьями, увлеченными той же темой, или говорящими на нужном вам языке.

Будьте доброжелательны, настойчивы и последовательны. И все получится!

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды. Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии. Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д. Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет. Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше. В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно. Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним. А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски. Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Как научить ребенка думать на английском

Существуют разные методики и разные подходы к обучению детей иностранным языкам. Некоторые классические методы имеют в своей основе мощную теоретическую базу. Она подробно описана в научных работах, педагогических монографиях и трудах. В чистом виде поэтапное изучение английского «от слов - к грамматике» применялось в советских школах. Большинство частных курсов английского для детей и репетиторов придерживаются именно такой методики. На практике весь этот багаж теории оказывается не слишком эффективным.

Английский для детей, особенно самых маленьких, должен доставлять удовольствие! Он должен стать не предметом изучения и зубрежки, а полноценным средством общения. Какая методика показала себя настолько действенной, что всего спустя 3-6 месяцев после старта ребята не только свободно беседуют на иностранном языке, но и думают на нем?

Инновационная для России методика преподавания английского языка детям - коммуникативный подход. По сути, представляет собой практическое общение с носителем языка или педагогом, свободно владеющим английским. Главное внимание отводится говорению и слушанию речи. Методика известна и успешно применяется на Западе. В России первооткрывателем (и монополистом) инновационной техники стала сеть Детских Языковых Центров «Полиглотики» , существующая с 2006 года. Это уникальная авторская методика впервые была применена основателем центров «Полиглотики» в культурной столице Санкт-Петербурге и имела ошеломительный успех. Сегодня «Полиглотики» - это международная сеть с 60 филиалами в десятках разных городах России и ближнего зарубежья.

Все курсы английского языка для детей, предлагаемые в Центрах для изучения с 2-х до 12-летнего возраста, строятся на коммуникативной методике с элементами классического подхода. Максимальное погружение в чужеродную языковую среду естественным образом стимулирует билингвизм у ребенка, и не только… Ведь он изучает как основы самого языка, так и начинает с легкостью понимать математику, естественные науки, литературу и творческие задачи на английском языке. А значит, всесторонне развивается!

Главная цель педагогов «Полиглотиков» - научить ребенка воспринимать язык, говорить, а затем и думать на нем. Никаких механически повторений! Только импровизированные игровые задания на английском, творческие сценки, демонстрация, музыкальные и мультипликационные показы, красочные карточки и плакаты, жесты, мимика и общение с носителем иностранной речи. Так английский язык для детей развивает не только память, но и интеллект и логику! А новые знания способствуют развитию умственных способностей и успешному дальнейшему обучению детей в российских и иностранных школах.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Сейчас очень популярно и даже модно раннее развитие детей, в частности, раннее обучение иностранным языкам. Сплошь и рядом молодые мамы начинают обучать языкам (особенно английскому) полуторагодовалых и даже трехмесячных (!) малышей — показывают им карточки с английскими словами, ставят мультики на английском и т.п.

На первый взгляд — сплошная польза. Но так ли это?

С логопедической точки зрения — нет. Посудите сами.

Проблема первая. Звуки в английском и русском сильно различаются. В английском th — this, think — это норма. А в русском — thима (зима) и thлушать (слушать) — норма? Конечно, нет.

Ребенок, еще не овладев звуками родного языка, с пеленок приучается к неправильным в родном языке, но правильным в английском звукам! А потом начинается хождение по логопедам... Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком.

Проблема вторая. Первые слова английского ребенка и русского различаются по количеству слогов. Сравните: cat — кош-ка, go — пой-дем, book — книж-ка. В этом плане английским детям повезло — их первые слова в основном односложные, тогда как в русских — два и более слогов.

И что легче сказать ребенку: apple или яб-ло-ко? Конечно, apple! Родители радуются: дочь показала на яблоко и сказала: "apple". Чему же здесь радоваться? Ребенок выбрал удобный для себя вариант, в то время как вообще-то он должен сказать как раз "яблоко". Ребенок еще на родном языке не говорит достаточно хорошо, а родители, сами того не осознавая, еще дальше отодвигают его развитие речи!

Проблема третья. Дети однозначно будут путать английские и русские слова.

Дело обстоит иначе, если мы говорим о билингвальной семье — где один родитель говорит на русском, а другой, к примеру, на французском. Если в доме постоянно — подчеркиваю, постоянно! — звучат оба языка, то ребенок их путать не будет (конечно, и здесь бывают исключения, но в основном это так), поскольку для него эта ситуация будет естественной, он "варится" в ней с рождения.

Так же дело обстоит с русскоязычной семьей, переехавшей, к примеру, в Германию: дома они говорят на русском, но вся социальная жизнь, все, что вне дома — происходит только на немецком. Дети в этом случае также быстро выучивают язык и не путают языки, так как используют их оба постоянно, каждый день.

Таким образом, если вы хотите, чтоб ваш ребенок изучал язык и не путал слова, вам придется говорить с ним, к примеру, только на английском, а папе — на русском.

Конечно, без иностранных языков сейчас никуда, они очень важны для детей. Конечно, им надо обучать. Но стоит ли делать это в год-два-три?

Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и меня многие спрашивают: "Ну, уж ты-то своих детей с пеленок будешь английскому и французскому учить?"

"Ни в коем случае", — отвечаю я.

Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до школы, но не в год и не в три!

В школе тоже будет изучение языков, уже с первого класса во многих школах два языка, а потом и три. Всегда можно подтянуть знания с помощью курсов, репетиторов, коих сейчас великое множество, выбирай — не хочу.

Зачем же начинать обучение языкам в столь нежном возрасте? Не лучше ли обратить более пристальное внимание на общее , развитие его речи, внимания, памяти, физическое развитие?

Лично мне приходит в голову только одно — сейчас все это, к сожалению, не модно...Гораздо приятнее ведь звучит: "Мой Петенька в 4 года уже говорит по-английски!" Или: "Я занимаюсь с Анечкой английским с ее двух лет!".

Родители просто тешат свое эго. Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует лучшее ими владение, кто знает.

Но задумайтесь, не оказываете ли вы своему ребенку этим медвежью услугу?

Личный опыт

Мария Белокопытова

Комментировать статью "Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?"

Мы живем в Германии,дочка родилась здесь, говорим дома на русском языке, в садике естественно все говорят на немецком, дочке сейчас 2 года, она понимает все на обоих языках, говорит миксом что-то на немецком, что-то на русском. Наша бабушка все время нам говорит, что ребенок как-то совсем мало говорит (нет длинных предложений), я объясняю это именно что ребенок дуолинго. Посмотрим как будет дальше, есть в планах с 4х лет отдать в детский сад с изучением английского языка, в этом саду нас проконсультировали, что английский будет всего раз в неделю и в игровой форме, также в садике много детей для которых английский - это третий язык. Еще я знаю про прекрасное мобильное приложение Lexilize Flashcards, но это для деток постарше для школьников, туда прям можно забивать свои слова, которые ребенок на уроке проходит и учить их играми. Я сама учу немецкий с помощью этого приложения, может кто-то ищет что-то похожее.

Английский конечно приоритетен. Но на немецкий легче наложить другие иностранные языки, нам так преподаватель объяснила. Нам немецкий дался легко, стали изучать в 1 классе, когда интерес появился у ребенка к изучению. Сейчас легко разговаривает на нем, иногда даже неосознанно начинает на немецком, их поощряют к этому на курсах) В школу ходим постоянно, даже при болезни занимаемся просто по скайпу. Ходим в школу иностранных языков Языковед-И.

Я отдала дочку в возрасте 4 лет вот сюда в Британский детский сад ILA Aspec. Мне понравилась программа, которую преподают деткам. Плюс хорошие условия обучения, питание, летом насыщенная программа, т.к. детишек можно отправить в летний лагерь. Наша правда отправится в лагерь только через год, там с 5 лет набирают. Решили, что отправим в комплекс, который находится на границе с Германией. И ребенок побывает как-бы не в России, новые впечатления

Всего 13 сообщений .

Еще по теме "Развитие ребенка английский для детей":

Ребенок с трудом закончил 1 класс на семейном обучении. прошли ЦМПК. Получили заключение: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?

Пожалуйста, подскажите какие есть интересные программы для детей. Хотим поговорить с учителем и директором про смену программы. Сейчас учимся во 2 классе по учебнику Spotlight из-ва Просвещение. Домой задаются к чтению песенки, которые в классе не разбираются, не переводятся. Куча новых слов, артиклей и прочего, о чем ребенок понятия не имеет, но должен читать. Иначе ставят 3, 2... Нужна доступная, интересная программа для детей.

пожалуйста.Читаю про разные школы, много плохих отзывов

Язык в школе,можно выбрать?. Изучение иностранных языков. Образование детей. Язык в школе,можно выбрать? Ситуация такая.Во 2 классе начинается язык.2 группы - английская и французская.Заставили родителей тянуть жребий и под подпись в протоколе(что вытянул...

сегодня ребенок во втором классе в обычной (не коррекционной) школе, более-менее мы с ней сейчас вопрос: как учить такого ребенка? задача, понятное дело, не на мехмат поступить, а не Зы.Вместо английского выбрали французский со 2 класса-по этому языку у них и учителя...

Второй язык стал изучать с пятого класса по 2 часа в неделю. Сейчас 5 часов английского и 2 часа немецкого. Школа имеет статус ГБОУ г.Москвы общеобразовательная школа среднего(полного) образования Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?

Как заставить ребенка учить английский язык? Ответ очень прост: не надо заставлять. В принципе есть желание и знание языка на уровне Уровень английского языка. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Я тоже мечтала бы именно о таком знании английского у...

У дочки ФФНР вылилась в дисграфию (диагноз подтвержден). У логопеда отвечает идеально, но как начнет писать... Ошибки классические для дисграфиков: Напотолке висит льйустра, катонок играет клупком, Вова тарит цветы. Со второго класса у них английский. Я вот не знаю, в шок впадать, или нет? Человечек фигово пишет по русски, а тут еще и английский.

Английский язык на Шаболовке. Изучение иностранных языков. Образование детей. Английский язык на Шаболовке. предлагаю уроки для школьников англ.яз.в дневное время, если проживаете недалеко от метро Шаболовская, преподаю в школе англ.яз.

Английский для шестилетки. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до Мария Белокопытова. Зачем Ваши дети учат иностранные языки кроме английского?

Когда начинать обучать иностранному. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Интересуюсь вот, а ваши дети занимаются иностранным языком и с какого возраста? И для мам, владеющих языком - а вы сами дома занимаетесь с ребенком?

Ситуация такая: занимаюсь английским с трехлетним ребенком (репетиторство), девочка сообразительная и с хорошей памятью, благодаря этому идет очень активное формирование лексического запаса: количество слов, которое она использует в обиходе, достаточно велико (за месяц занятий). Но при этом совершенно не даются самые простые конструкции (типа What"s this? Yes, it is), не получаются диалоги, т.е., она может повторить за мной фразу, но не поймет, что надо ответить

Английские сказки для малышей!. Литература. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Английские сказки для малышей! подскажите, пож-та, где купить самые простые книжки(нам почти 3 года).

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком. Раннее дошкольно развитие "Надежда Smile" приглашает в группы Мама и Я (Группа для самых маленьких вместе...

Обучение англ.яз+логопедия. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Обучение англ.яз+логопедия. Сегодня услышала такую фразу: детей с логопедическими проблемами обучать второму языку нельзя лет до 6ти...

Посмотрите другие обсуждения: Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Для детей от 6 лет разработан развивающий курс « Немецкий язык с Зайчишкой Хансом». Обучение английскому с пеленок. Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет.

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Зачем Ваши дети учат иностранные языки кроме казалось,чего проще,пригласить в детский сад француза, дети с ним за полгода выучат любой язык и даже...

Английский в ВАО. Общее развитие. Образование детей. Английский в ВАО. Кто нибудь знает курсы англ. на востоке Москвы с носителями языка? Или посоветуйте как найти носителя языка для индивидуальных занятий?

Английский для малышей. . Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению " Английский для детей " Интеракта очень плохой. Они взяли американскую студентку и она вместе с нашими детьми просто называет слова.

Когда родители принимают решение заниматься с ребенком иностранными языками, сразу возникает много сопутствующих вопросов. А сколько языков можно учить ребенку? Если изучать несколько языков, не повредят ли они друг другу? Через какой период времени после начала изучения одного языка, можно вводить второй, третий и т.д? Как правильно организовать такие занятия? Попробуем ответить на эти вопросы по порядку.

1. Сколько языков может изучать маленький ребенок?

Маленькие дети (особенно до 6 лет) могут изучить неограниченное множество языков. Известны факты, когда дети даже из беднейших семей, где родителям некогда с ними заниматься, в силу жизненных обстоятельств могли разговаривать даже на 12 языках. Причем на 4-5 языках они говорили свободно как на родных. Это может происходить в связи с тем, что ребенок живет в многоязычной среде, или родители регулярно в раннем детстве ребенка меняют свое место жительства. Поэтому ответ очевиден: маленький ребенок может освоить столько языков, сколько ему может дать среда, в которой он живет.
Если ребенок живет в двуязычной или многоязычной среде, то заниматься отдельно с ним нет необходимости (см. статью ). Он и сам «впитает» все эти языки. Ему не нужно сидеть за книжками и делать специальные упражнения, разные языки будут частью его повседневной жизни.
Но если Вы живете в одной и той же стране, и среди Ваших близких родственников и знакомых нет носителей других языков, то количество иностранных языков, которые может освоить ребенок, зависит в основном от его родителей. С таким ребенком придется заниматься иностранными языками, а для занятий с детьми языками от родителей требуется внутреннее желание, время для подготовки занятий, время для проведения занятий, фантазия и воображение, чтобы заинтересовать ребенка, а также знание языков родителями и их желание самим изучать иностранные языки (см. статью и ).
Поэтому не стоит гнаться за большим количеством иностранных языков. Максимально возможное количество, которое может позволить себе среднестатистическая семья, живущая в моноязычной среде, без ущерба остальным интересам родителей и ребенка, это 3-4 иностранных языка одновременно. Но конечно есть и уникальные семьи, которые могут позволить себе успешно изучать и большее количество языков. Главное, адекватно оценивайте свои возможности и возможности Вашего ребенка. А Ваши возможности ограниченны прежде всего временем.
Ведь помимо знаний языков у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы заниматься физической нагрузкой (бегать, прыгать, ползать), рисовать, лепить, петь, слушать музыку, учить песенки и стихи на родном языке, а также просто бездельничать. Перегрузка даже самими увлекательными занятиями может навредить ребенку. В этом случае даже возможны психические расстройства. Все хорошо в меру и для детей все должно быть в удовольствие.
Да и у самих родителей должно оставаться личное время, которое они могут посвятить себе и друг другу. С ребенком заниматься нужно, но не в ущерб интересам всей семьи.

2. Не навредит ли новый иностранный язык другому языку, который ребенок уже начал изучать?

Главный принцип изучения иностранных языков это регулярное повторение изученного материала. Если Вы начинаете с ребенком заниматься новым языком и совсем забрасываете старый, то, конечно, новый язык может сильно навредить уже полученным знаниям, а знания могут «выветриться». В лучшем случае язык перейдет из активного состояния в пассивное. Т.е. ребенок будет понимать, но говорить не сможет.
Поэтому несколькими иностранными языками нужно заниматься одновременно, а не последовательно. И занятия должны быть регулярными. Например, за завтраком вспомнили стишок или песенку на одном языке, после обеда провели занятие на 15 минут на другом языком, а перед сном почитали книжку на третьем языке. Последовательность может меняться от одной недели к другой. А продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и от его заинтересованности.
Если подойти к вопросу изучения языков грамотно, то они не навредят друг другу, а скорее помогут. Похожие слова, ассоциации и аналогии помогут ребенку расширять словарный запас сразу на нескольких языках. Похожие грамматические структуры также ускорят процесс изучения. Подключение каждого следующего языка будет все более естественным для ребенка.

3. Через какой период времени после начала изучения одного языка, можно вводить следующий?

Вопросу, когда начинать изучать первый иностранный язык, посвящена статья .
После начала изучения первого иностранного языка до начала изучения следующего перерыв стоит сделать не меньше двух-трех месяцев. Чтобы ребенок понял принцип, чтобы знания немножко «осели». А вот третий, четвертый язык и последующие можно подключать тогда, когда у Вас есть такая возможность: есть время, есть идеи для интересных занятий, и есть материал для этих занятий. Никто лучше Вас не знает Вашего ребенка, Вы сами лучше всех сможете оценить, когда ребенок готов к следующему языку. И немаловажно, чтобы Вы сами были к этому готовы. Для родителей зачастую это даже больший труд, чем для их детей.

4. Как правильно организовать занятия с ребенком несколькими иностранными языками?

  1. Занятий каждым иностранным языком должны быть регулярными: желательно ежедневными. Важна не продолжительность занятий, а их регулярность. Каждый день по 5 минут на каждый язык полезнее, чем по часу на каждый раз в неделю.
  2. Желательно на каждом языке изначально учить ребенка понимать и говорить короткие фразы, а не учить отдельные слова. Иначе слова могут остаться просто пассивным набором в голове ребенка, он не сможет перевести их в активную речь.
  3. Идеальным вариантом является включение каждого языка в повседневную жизнь ребенка на короткие промежутки времени: почитать сказку или стишок на другом языке, поиграть в пальчиковую игру, убрать игрушки, умыться и почистить зубы, проговаривая все на иностранном языке, и т.д. Так ребенок будет видеть, как можно применять этот язык в жизни, а не просто называть на нем названия животных или цветов.
  4. Если Вы сами знаете более-менее все языки, которым собираетесь учить ребенка, то просто по чуть-чуть вводите его в его жизнь. Если Вы только собираетесь учить язык, то подбирайте для себя и ребенка актуальные теме и постепенно осваивайте грамматические структуры. Вы должны опережать ребенка в своих знания языка всего на одно занятие.
  5. Как только уровень знаний будет достаточным, обязательно читайте с ребенком книжки на этом языке, чтобы постоянно увеличивать словарный запас и закреплять грамматику (полезная статья )
  6. В самом начале изучения иностранных языков используйте ритуалы перехода на другой язык, чтобы подготовить ребенка к занятию (полезная статья )

Возможно Вам будут полезны наши уроки на 5 языках для детей до 2+ , которые рассчитаны на родителей с любом уровнем знаний иностранного языка. Вы можете найти их по этой

Занятия с ребенком несколькими иностранными языками принесут ему безусловную пользу. Количество языков зависит от наличия времени и желания у всех участвующих сторон. Важно, чтобы занятия иностранными языками приносили радость и ребенку, и его родителям.