Международный день друзей в детском саду сценарий. День дружбы в детском саду в летний период. Старшая группа. Сценарий. Игра «Хорошо – плохо»

Ирина Кудрина
Развлечение «День дружбы» в старшей группе

Задачи : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить » .

формировать навыки общения друг с другом

- развивать навыки позитивного социального поведения

- развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал : 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе .

Ход проведения.

Ведущий : Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Дети входят под музыку.

Ведущий : Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы . Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны , улыбаются друг другу)

Ведущий : Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы .

Давайте скажем девиз нашего праздника :

«Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки :

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба )

В : Как вы понимаете слово «дружба » ?

Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Стихи детей

Дружба – это теплый ветер ,

Дружба – это светлый мир .

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой жизнь весной полна .

Ведущий : Я предлагаю спеть вам песню о дружбе .

Песня «Если с другом вышел в путь»

Ведущий : Какое хорошее и доброе словодружба ! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу .

Какой может быть дружба ?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий : А кто с кем может дружить ?

Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный : порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Ведущий : -А какой дружба быть не может ?

Дети : Злой, нечестной…

Ребенок рассказывает шуточное стих-е :

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну зачем мне дружба эта ?

Я и сам люблю конфеты.

Ведущий : Такая дружба не честная .

Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку.

В : Кто кого обидел первый?

Р1 : Он меня

Р2 : Нет он меня

В : Кто кого ударил первый?

Р1 : Он меня

Р2 : Нет он меня

В : Вы же раньше так дружили

Р1 : Я дружил

Р2 : И я дружил

В : Что же вы не поделили?

Р1 : Я забыл

Р2 : И я забыл

Ведущий : Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Под музыку входит Забияка.

Забияка : Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

Ведущий :Куда это "сюда"?

Забияка : -Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий : Да кто же вы такая?

Забияка :-Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий : Не какой-то, а Праздник дружбы , праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка : Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить ? Ой, насмешили! (смеется) .

Ведущий : Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить , нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка : - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные . Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать ? (Да)

Будем дружно мы играть ? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Ведущий : Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные .

Игра «Друг к другу» .

Дети под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку» .

Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу» , дети находят пару, обнимаются.

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке » , вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке » , вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Игра командная

Забияка : -Вы действительно показали, что вы дружные , весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

Ведущий : - Мы тебе предлагаем свою дружбу .

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой - жизнь добра полна .

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Забияка :Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю . Вот послушайте :

Нет друга ищи…. (чешет голову) .

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

а нашел береги.

Сам погибай … а товарища выручай.

Старый друг лучше … .новых двух.

Дерево держится корнями… .а человек друзьями.

Плохо без друга, который потерян… .но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

Ведущий : Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы . Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными ? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Так давайте дружить , не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Ведущий : День солнечный когда рядом друзья,

Жизнь красива с танцами, песнями.

С близкими друзьями всегда.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий : Как я рада, что ребята в детском садике дружны ,

Ведь когда ребята дружат , это счастье.

Танец «Друзья» .

Светлана Васильевна Пичугина

Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» в старшей группе

Задачи: - уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

Формировать навыки общения друг с другом,

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: кегли, 2 обруча, платок, «мостик», лучики солнца из картона, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

Фонограмма песни «Улыбка»

Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Вика Ш. Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь добра полна.

Ведущий: Эти слова и будут девизом нашего праздника.

Давайте все вместе скажем девиз нашего праздника:

«С дружбой - жизнь добра полна»

Песня «Дружба крепкая»

Варя К. : Сколько веселых и радостных лиц,

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают дети на планете,

Что дружба и доброта дороже всех на свете!


Кирилл Х. : Игрушки, дружба, детский сад,

Слова как искорки горят.

Дружить хотят все дети

На всем на белом свете.

Артем Ё.: Солнце грей, солнце грей,

Не жалей своих лучей.

Пусть теплей и сильней

Будет дружба у детей.

Настя Г. : Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе.

Песня «Если с другом вышел в путь …»

Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, доброй, настоящей, «не разлей вода» и т. д.

Ведущий: А с кем могут дружить мальчики, девочки?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Все мы можем дружить с природой.

Ведущий. Когда люди дружат, они стараются делать для друзей добрые дела. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: (сломал игрушку, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, посадил цветок, помог малышу одеться, поделился игрушкой, обидел девочку, подвязал сломанное деревце, поблагодарил за помощь).

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Если всегда будете совершать добрые поступки, то все захотят с вами дружить.

Андрей К. : Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Маша П. : И не зря ведь есть у нас

Пожелание: «В добрый час!».

Доброта - она от века

Украшенье человека.

Ведущий: А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Ведущий: Давайте послушаем, что нам расскажет о дружбе Соня В.

Соня В. Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты -

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну, зачем мне дружба эта?

Я сама люблю конфеты.

Ведущий: Такая дружба не честная, нам тоже такая не нужна.

Посмотрите, ребята, что-то наши друзья Денис и Максим отвернулись друг от друга. Что у них случилось? Сейчас узнаем.


Сценка

Ведущий: Кто кого обидел первый?

Денис: Он меня

Максим: Нет он меня

Ведущий: Кто кого ударил первый?

Денис: Он меня

Максим: Нет он меня

Ведущий: Вы же раньше так дружили

Денис: Я дружил

Максим: И я дружил

Ведущий: Что же вы не поделили?

Денис: Я забыл

Максим: И я забыл

Ведущий: Если друзья поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете? (Ответы детей).

Встаньте, пожалуйста, парами, приготовьте свои пальчики.

Предлагаю вам выучить вот такие мирилки:

Мирилки

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь нипочем.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

Берегите своих друзей, дружбу, потому что жить на свете очень туго без подруги или друга.

Приглашаю всех на веселый танец «Ссориться не смей!»


Танец «Ссориться не смей!»

Появляется Забияка (кукла бибабо)

Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

Ведущий:Куда это "сюда"?

Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же Вы такой?

Забияка: Я - Забияка-Озорник. Я слышал, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка: Это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .

Ведущий: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.


Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали.

Забияка: А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут соревнования.

Игры

1. «В одной связке». Участвуют 2-3 пары детей. Одному из детей платком завязывают глаза. Второй ребенок должен, держа за руку, провести его через препятствие (обойти кегли, пройти по мостику)

(под фонограмму песни «Мир похож на цветной луг»)


2. «Веселый автобус». Дети делятся на две команды. Первый держит обруч и обегает ориентир, возвращается и берет второго и так далее пока вся команда не соберется.

(под фонограмму песни «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце…»)


Забияка: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотел найти друзей.

Ведущий: Мы тебе предлагаем свою дружбу. Наши ребята сейчас прочитают для тебя стихи о своем любимом детском саде.

Стихи

Костя Д. : Шире круг, шире круг,

Соня, Катя, Митя!

Детский сад - наш общий друг,

Он наш и учитель.

Данила П. : Учит нас он танцевать,

Песни петь и рисовать.

Помог нам подружиться,

Нам это пригодится.

Лиза С. : Я люблю свой детский сад.

В нем полным - полно ребят.

Может, сто нас, может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Забияка: А я, пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:

Нет друга - ищи…. (чешет голову) .

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Пословицы

Нет друга - ищи… а нашел береги.

Сам погибай … а товарища выручай.

Старый друг лучше … .новых двух.

Дерево держится корнями… .а человек друзьями.

Дружба не гриб …--- в лесу не найдешь.

Крепкую дружбу и водой …. не разольешь.

Живи не скупись, с друзьями … делись.

Легче друга потерять… чем найти.

Забияка: Молодцы, ребята,весело поиграли. Я очень рад подружиться с вами. У меня есть волшебные лепестки, но, чтобы они сложились в солнышко, вам нужно назвать правила дружбы.

Ведущий: Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на магнитной доске солнышко)

Не ссориться и не драться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Делиться игрушками

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным, уметь хранить секреты


Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Ведущий: День солнечный, когда рядом друзья, жизнь радостна с близкими друзьями всегда.

Предлагаю закончить наш праздник веселым танцем.

Танец «Хоровод дружбы» (Исп. Екатерина Семёнова)


Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике дружные.

Ведь когда ребята дружат, это счастье.

Если все на свете дружат –

Люди, звери и леса,

Хороводы дружбы кружат,

Значит будет доброта!

Раздача угощений под фонограмму мелодии к кинофильму «Усатый нянь»

Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» в старшей группе.


Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей при проведении летних праздников с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи: - уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
- формировать навыки общения друг с другом,
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Ход проведения.
Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в музыкальный зал и становятся в полукруг.

Дети (хором)
“Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Вот мы проснулись,
Вместе собрались:
И Катя здесь, и Коля здесь,
И Вова здесь, и Маша здесь...”
Всех мы вас приветствуем!
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы отметить замечательный праздник, посвященный Дню дружбы. А вы знаете когда отмечается этот праздник?
Дети. 30 июля.
Ведущий: Правильно, молодцы.
Ведущий: Дети как вы думаете,что такое дружба?
1.Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,

2.А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,

3.Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

4.Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

5.Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

Исполняется песня: «Все мы делим пополам» музыка В.Шаинского.

Ведущий: Да, ребята,когда люди дружат, они всегда готовы прийти на помощь друг другу, они стараются сделать для своих друзей хорошие поступки. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Оцени поступок». На столах раскладываются квадраты двух цветов, желтый- положительные герои, красный- отрицательные герои. Воспитатель показывает карточки с героями сказок, дети должны назвать героя, и определить к какой категории его отнести в зависимости от его поступков. (Например Серый Волк- это отрицательные герой, потому что он сьел козлят).
Ведущая: Ребята скажите, а какой должна быть дружба по-вашему? Как вы считаете?
Дети: Крепкой, верной, доброй, настоящей, «не разлей вода» .

Исполняется песня: «Если с другом вышел в путь».
Дети читают стихи.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Ведущий: Да дети, дружба это ценный дар, правильно вы это отметили в стихотворении. Я вижу, что вы у меня дружные и смелые.

Исполняется веселый танец «Доброта».
Инсценирование стихотворения.

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"
Ведущий: Если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. Дети а вы знаете мирилки? (Да).
Дети рассказывают мирилки.
1. Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.

2. А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

3. Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

4. Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Ведущий: Молодцы, дети, замечательные мирилки рассказали. Я уверена,что
вы будете дорожить дружбой, потому что жить на свете очень туго без подруги или друга.

Исполняется танец:»Помирились».
Под музыку Э. Успенского «Кто людям помогает», появляется старух Шапокляк.

Шапокляк(напевает песню). Здравствуйте, а вот и я к вам пришла сюда.(потирает руки) .
Ведущий: Куда это "сюда"?
Шапокляк: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Каких помощников?
Шапокляк: Помощники мне нужны чтобы помогать мне совершать плохие поступки.
Ведущая: Нет, нет наши дети не хотят совершать плохие поступки, они тебе не помощники в этом деле. Наши ребята любят дружить друг с другом, помогать друг другу.
И сегодня у нас замечательный праздник посвященный Дню дружбы.
Шапокляк: Это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .
Ведущий: Подожди, подожди, Шапокляк, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в танцах, играх и песнях..
Шапокляк : - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы ребята все дружны? (Да)
Будете ли ссориться? (Нет)
Будете ли вы молчать? (Нет)
Будете вы танцевать? (Да)
Будете ли вы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали.
Шапокляк: А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут игры- соревнования.
1 соревнование «Завяжи и развяжи»
Игроки завязывают и развязывают ленточку.
2.Игра:»Кто быстрее донесет шарик другу» (соревнуются двое детей).
Шапокляк: Ой,да вы ребятки действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти себе друзей.
Ведущий: Мы тебе предлагаем свою дружбу. Наши ребята сейчас прочитают для тебя стихи о своих любимых друзьях.

1.Я люблю своих друзей,
Комплиментов не жалей.
Он, она, ты и я –
Вместе дружная семья.
Будем, будем все дружить
И не будем мы тужить.

2.Захотим вдруг поиграть,
Будем прыгать и скакать.
Песни дружно запоём,
Гулять на улицу пойдём.
Там подышим кислородом,
Не боимся мы мороза.

3.Ну, а если мы – друзья,
Мёрзнуть нам никак нельзя.
Если вдруг пришла беда,
Друг друга выручим всегда.

4.Очень классно мы живём.
Мы не станем унывать,
Будем делать всё на пять,
И тогда любое дело
Можем выполнить все смело!
Приходите в нашу группу,
Мы и вас дружить научим.
Дружбой нужно дорожить,
Так веселей на свете жить!
Шапокляк: Какие ребята,молодцы, такие хорошие стихи прочитали о свих друзьях.
Мне тоже захотелось с вами подружиться. Примите меня?
Дети: Да!
Исполняется хоровод дружбы.
Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике у нас дружные.
Ведь когда ребята дружат, это счастье.
Если все на свете дружат –
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит будет доброта!
Исполняется песня» Улыбка».
Все дети под музыку уходят в группу, где их ждет праздничное угощение.

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»

Сценарий развлечения в детском саду « День дружбы

Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить » .

формировать навыки общения друг с другом

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Атрибуты : конфеты.

Ход мероприятия.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

(Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»)

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы . Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны , улыбаются друг другу)

(песня « что такое детство»)

Текст песни:

1. Что такое детство - мне ответь
Это сны счастливые, плюшевый медведь,
Это сны счастливые и кино,
и мечты об очень вкусном эскимо.

Припев
Детство - шум, детство - гам,
Музыка повсюду.
Детство - страшный тарарам,
Детство - это чудо.

2. Что такое детство - мне ответь
Это, когда можно в небо полететь
На воздушном шарике, на метле
И, конечно с Аладдином на ковре.

3. Что такое детство - мне ответь
Это, когда трудно на месте усидеть,
Это лучик солнца в кулачку
И кораблик малонький в ручейке.

Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы.

Как вы понимаете слово « дружба » ?

Дети : (по одной строчке)

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой жизнь весной полна.

В : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Про дружбу
Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

Вед : -А ещё дружба быть не может нечестной…

ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай и скажу: Играть давай.

Вед: А сейчас мы предлагаем вам посмотреть одну историю, которая произошла в сказочном лесу с друзьями…

Русская сказка: Ежик и лиса

    Шел как-то раз еж-иглокож по полю, увидел кротовую кочку. Слышит, кротиха под землей роется. Позвал еж-иглокож кротиху:
    - Вылезай, кума, давай побеседуем. Вылезла кротиха, вся землей обсыпана, побежала к ежу на беседу.
    - Поглядел я, - говорит еж-иглокож, - какая ты работница, и задумал одно дело.
    - Что же ты задумал? - спрашивает кротиха.
    - Хорошее дело. Да только не знаю, согласишься ли ты на него или нет.
    - Если будет хорошо для нас обоих, почему не согласиться? - молвит кротиха.
    - Давай работать вместе,- говорит еж-иглокож. - Ты распашешь поле, я его пробороню и засею. А пшеницу разделим поровну.
    - Согласна, еж-куманек. Будем работать вдвоем, дело у нас на лад пойдет. Я умею пахать, а боронить не умею - ведь игл у меня нету. А у тебя иглы есть, зато нет таких крепких ног и когтей, как у меня.
    Друг без дружки мы не работники, а станем работать вместе, да все поровну делить, вот нам и будет хорошо.
    - Значит, договорились, - говорит еж-иглокож. - А теперь поплюй себе на лапы и начинай.
    Принялась кротиха за работу. Пахала день, пахала другой, вспахала поле.
    Дошел черед и до ежа. Свернулся он клубком и покатился по пашне. День катался, два катался, проборонил пашню своими острыми иглами и посеял пшеницу.
    Год выдался урожайный. Буйная взошла пшеница, заколосилась тяжелыми колосьями, ядреными зернами налилась - любо-дорого поглядеть.
    Пришла пора снимать урожай. Сжали пшеницу, обмолотили, начали делить. Взял еж-иглокож меру, насыпал в нее пшеницу вровень с краями и говорит:
    - Это мне!
    Потом насыпал меру до половины и подает кротихе:
    - А это тебе!
    - Почему ж ты себе берешь полную меру, а мне даешь половину? - спрашивает кротиха.
    - Потому что моя работа потяжелее твоей, - отвечает еж-иглокож. - Я пашню боронил, все иглы свои обломил - ни одной целой не осталось.
    - А я пахала, все когти переломала, - спорит кротиха. - Уж если судить по справедливости, так мне причитается побольше твоего.
    Слово за слово, поругались кротиха с ежом, подрались.
    На ту пору проходила мимо лиса. Услышала шум и прибежала посмотреть на драку. Развела лиса драчунов, села решать их спор. Сама судит, сама на пшеничку поглядывает. Еж-иглокож стал рассказывать лисе про свою работу, а кротиха - про свою. Выслушала их лиса, усмехнулась и говорит:
    - Вижу я, оба вы хорошо поработали. И чтобы никого не
    обидеть, стану я вас судить праведным судом. Как присужу, так и будет. Согласны?
    - Согласны,-отвечают еж-иглокож и кротиха.
    - Вижу я, - говорит хитрая лисица, - что вы намолотили десять мер пшеницы, а солома - не в счет. Солому пусть возьмет ежка-иглокожка, чтобы ему полегчало немножко. Он, бедняга, совсем изморился. Постелет себе соломки и будет спать на мягком. Кротичке причитается одна мерка пшеницы. А для лисицы-сестрицы останется девять мер пшеницы - молоть на мельнице-водянице. Вот я вас и рассудила по правде!
    Слушает еж-иглокож лису, а сам думает: «Да, вот правда так правда! Прямая, как веревка в мешке». Ушла хитрая лисица с полным грузом пшеницы.
    Тут кротиха и говорит ежу:
    - Вот видишь, кум еж, что вышло из нашей ссоры? Разделили бы мы пшеницу поровну, весь бы год были сыты. А сейчас остались ни при чем.
    Вздохнул еж-иглокож.
    - Выходит, что так, - говорит. - Правду сказывают люди: «Двое дерутся - третьему пожива».

--- Вед : Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Я знаю одну мирилку и хочу научить ей вас.

(все встают парами)

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

(песня « настоящий друг»)

Вот какие вы дружные.

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

(Танец «конопушки»)

В : Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.

: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

А помогут нам ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

(Игра «Друг к дружке » )

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке » , вы должны бежать к своему партнёру и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке » , вы должны будете бежать и здороваться.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

(песня « ты да я, да мы с тобой»)

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки

Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,

Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить!
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!

(песня « с нами друг»)

1. С нами, друг - с нами, друг,

Вместе - вместе

Запевай - запевай

Песню! - песню!

И тогда - и тогда

Солнце - солнце

Улыбнется нам с высоты,

И тогда - и тогда

Ярко - ярко

Расцветут на всей Земле цветы.

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас - птицы нас

Звали - звали

За собой - за собой

В дали - в дали,

Но тогда - но тогда

Кто же - кто же

По траве пройдет босиком?

Но тогда - но тогда

Кто же - кто же

Сад посадит и построит дом?

3. Пусть Земля - пусть Земля

Кружит - кружит,

Дети все - дети все

Дружат - дружат.

Мы тогда - мы тогда

Быстро - быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда - мы тогда

Домом - домом,

Землю общим домом назовем.

Я хочу, чтоб у меня
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

Юлия Муханова

Сценарий праздника в детском саду «День Друзей » .

Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» . Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал : Спортивный инвентарь для эстафеты, детские песни о дружбе .

Ход проведения.

Ведущий : Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья ! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны , улыбаются друг другу)

Ведущий : Ребята, послушайте загадки :

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Ведущий : Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба» ?

Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Ведущий : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий : А кто с кем может дружить?

Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Ведущий : А какой дружба быть не может?

Дети : Злой, нечестной…

Ведущий : Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей , дружбу и вам радостнее будет жить.

Давайте выучим девиз :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Под весёлую музыку появляются в ярких костюмах клоуны Фунтик и Шпунтик.

Фунтик : Здравствуй, Шпунтик!

Шпунтик : Здравствуй, Фунтик!

Фунтик : Как я рад тебя видеть!

Шпунтик : Я тоже очень рад!

(Клоуны долго трясут друг другу руки)

Фунтик : Мы с тобой что-то позабыли сделать.

Шпунтик : Я ничего не забыл.

Фунтик : Мы забыли поздороваться с ребятами.

Шпунтик : Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты виноват.

Фунтик : Всё равно, Шпунтик, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Шпунтик : А я не умею.

Фунтик : Смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята!

Шпунтик : Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята.

Фунтик : (Подходит к Шпунтику и шёпотом говорит)

«Очень просто» говорить не надо. Скажи только : «Здравствуйте, ребята» . Ну, иди.

Шпунтик : Очень просто говорить не надо. Скажи только : «Здравствуйте, ребята» . Ну, иди»

Фунтик : Ты, Шпунтик, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам : «Очень просто» . Скажи только : «Здравствуйте ребята» . Как же ты не понимаешь - я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Ведущий : Шпунтик, Фунтик перестаньте ссориться, ведь вы же друзья и ещё на вас смотрят ребята.

Скажите всем, здравствуйте, ребята! (Здороваются)

Фунтик : Сколько здесь гостей!

Шпунтик : Сколько вокруг друзей ! Куда это мы попали?

Ведущий : Шпунтик, Фунтик у нас сегодня праздник. Мы празднуем «День Друзей »

Шпунтик : Ура! День рождения !

Фунтик : Да не День рождения , а День друзей !

Ведущий : Мы приглашаем вас на праздник!

Фунтик, Шпунтик : Ура-а-а!

На нашем празднике все должны быть весёлые. Давайте запустим ракету веселья!

Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим : «У-у-у-у» .

Фунтик : Раз, два, три - начали. (Дети повторяют движения)

Ведущий : Ребята, мы запустили ракету веселья, начнём веселье.

Проводится эстафета.

Ведущий приглашает детей из групп «Медвежонок» и «Лягушонок»

1. Танец «Делай, как я» (Повторяют движения за клоунами под музыку) (Первая младшая группа)

2. Эстафета «Соревнование в беге» группа «Зайчонок» (Вторая младшая группа)

3. Эстафета «Скакуны» группа «Петушок» (Средняя группа)

4. Эстафета «Весёлое такси» группа «Лисёнок» (Старшая группа)


Ведущий : Молодцы! Хорошо получилось!

Ребята вспомним наш девиз :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Ведущий : Все вместе встанем в круг и исполним «Хоровод Дружбы» .

(Дети исполняют «Хоровод Дружбы» )

Фунтик, Шпунтик приглашают детей на дискотеку.

Ура! Танцуют все!

Ведущий : Вместе весело играть? (Да)

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей .