Дистанционное обучение средних медицинских работников. Переподготовка медсестер (повышение квалификации). Курсы профессиональной переподготовки

Обучение специалистов с средним медицинским образованием проводится в соответствии с Приказом Минздрава России от 10.02.2016 № 83н с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.06.1998 № 186

Повышение квалификации для среднего медицинского персонала: медицинских сестер, фельдшеров

Профессиональная переподготовка

" Сестринское дело"
"Лечебное дело"
"Акушерское дело"

для лиц, имеющих перерыв в стаже профессиональной деятельности более пяти лет и выше.

ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

от 250 часов, от 6 недель, стоимость: 9.900 рублей
Срок обучения и количество часов регламентированы приказом МЗ РФ от 05.06.1998 №183
После успешного прохождения обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности + медицинский сертификат

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
144 часа, 4 недели, стоимость: 4.900 рублей


После успешного прохождения обучения выдается удостоверение о повышении квалификации на 144 ч. + медицинский сертификат

Д ЛЯ ТЕХ, У КОГО ПЕРЕРЫВ В СТАЖЕ РАБОТЫ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ:

552 ч - 3 мес., стоимость - 14.900 рублей

После успешного прохождения обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности + медицинский сертификат

Оплата обучения производится в 2 этапа.

Формы обучения: дистанционная

Перечень документов представляемых слушателем для зачисления на курс повышения квалификации:

1. Ксерокопия паспорта (1-я стр. и страница с пропиской)

2. Ксерокопия диплома

3. Ксерокопия трудовой книжки

4. Ксерокопия свидетельства о смене фамилии (в том случае если ФИО в паспорте отличается от ФИО в дипломе)

5. Ксерокопия свидетельств о повышении квалификации, сертификата специалиста, удостоверений о краткосрочном повышении квалификации

Стоимость указана за полный курс обучения! Доплат нет! Доставка документов почтой РФ 1 классом за наш счет!


Выдаваемые документы:









Дисциплины, изучаемые по программе проф.переподготовки "Сестринское дело":

1. Правовые основы здравоохранения РФ

2. Анатомия и физиология с патологией

3. Основы фармакологии

4. Гигиена

5. Этический кодекс медицинской сестры

6. Стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры

7. Теория сестринского дела

8. Терапия и гериатрия

9. Инфекционные болезни с основами микробиологии эпидемиологии

10. Кожные и венерические болезни

11. Нервные и психические болезни

12. Хирургия с основами реаниматологии

13. Акушерство и гинекология

14. Педиатрия

15. Реанимация с анестезиологией

16. Основы общей и медицинской психологии

17. Основы реабилитации

18. Медицина катастроф

Дисциплины, изучаемые по программе проф.переподготовки "Лечебное дело":

1. Правовые основы здравоохранения РФ

2. Медицинская, клиническая и социальная психология

3. Фармакология

4. Патологическая анатомия и патологическая физиология

5. Экономика и управление в здравоохранении

6. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

7. Пропедевтика клинических дисциплин

8. Педиатрия с детскими инфекциями

9. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи

10. Хирургия

11. Акушерство

12. Гинекология

13. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ и эпидемиологии

14. Нервные болезни

15. Психические болезни с курсом наркологии

16. Кожные и венерические болезни

17. Глазные болезни

18. Болезни уха,

горла, носа

19. Болезни зубов и полости рта

20. Реаниматология

21. Фтизиатрия

22. Травматология

23. Онкология

24. Основы реабилитации

25. Синдромная патология с основами фармакотерапии

26. Медицинская статистика

Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала

Большую востребованность у людей, интересующихся медициной, либо тех, кто желает повысить личный уровень компетенции, набирают курсы сестринского дела онлайн, сертификат официально освидетельствует полученное образование. Значимость данной профессии в нынешнее время не падает. Медсестры относятся к категории среднего медицинского персонала. Функциональные обязанности их заключаются не в примитивных манипуляциях. Операционная, процедурная, палатная, участковая, либо диетическая медицинская сестра, организовывает работу и выполняет лечебную функцию. Данный персонал полноценно помогает врачам исполнять свои обязанности, которые направлены на выздоровление пациентов. Ключевое отличие заключается только в самостоятельности принятия решений и ответственности.
Спрос на квалифицированных сотрудников данного профиля есть практически у каждого медицинского заведения. Это напрямую доказывает, что профессиональная переподготовка медсестер - актуальная потребность современного рынка труда. В нашем Институте разработаны образовательные программы, помогающие обучающимся на курсах студентам:

  • реально получить теоретические и практические знания;
  • овладеть методологией;
  • научиться самостоятельно, принимать решения для профессионального выполнения обязанностей.
Мы реализовываем подготовку медсестер, которые со знанием дела способны осуществлять медицинский уход с учетом индивидуальных нужд пациентов. Онлайн курсы включают в себя необходимый лекционный материал, самостоятельные работы, которые проверяются в виде формы зачета. Весь обучающий материал доступен 24 часа в сутки. Записи лекций, учебную информацию, доступно загрузить на персональный компьютер.
Специальные курсы переподготовки медсестер по заочному образованию дистанционно – работают рационально и эффективно. Правильный подход к процессу обучения позволяет:
  • не присутствовать на занятиях;
  • в самостоятельном темпе выполняются все задания;
  • без потери времени сосредотачиваться на изучении необходимого материала.
Такой способ получения знаний дает полноценное образование, подкрепленное официальными документами, выдаваемыми после успешного окончания обучения.

Согласно приказу №898н от 21 декабря 2018 года: с 2019 года аккредитацию будут проходить лишь те, кто освоил курсы переподготовки по 6 специальностям. Остальным дали ещё 1 год.

Что это значит для тех кто планирует проходить профессиональную переподготовку?

Если вы закончите обучение на курсах профессиональной переподготовки после 1 января 2019 года по специальностям: "Кардиология, "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Педиатрия", "Терапия", "Неврология" , вы всё равно получите диплом о профессиональной переподготовке. Но для начала медицинской деятельности этого будет недостаточно. Дополнительно вам придётся пройти аккредитационный экзамен в региональном аккредитационном центре.

Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения — реализует очное, дистанционное, а также электронное обучение для профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения и других специалистов, желающих повысить свою квалификацию дистанционно.

Наша миссия — предоставить качественное и востребованное образование в привычных условиях для каждого обучающегося.

  • Мы ценим ваше время:
    • Дистанционное образование помогает максимально эффективно использовать ваш временной ресурс: вы обучаетесь тогда, когда вам это удобно.
  • Мы экономим ваши деньги:
    • Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки сберегают расходы на проезд и проживание.
  • Мы заботимся о вашем психологическом комфорте:
    • Дистанционное образование позволяет вам находиться рядом с вашей семьёй и при этом получать качественные современные знания.

Мы даём качественное и востребованное образование, легко применимое в современной практике:

Обучение проводится для высшего и среднего медицинского персонала с выдачей сертификата государственного образца, а также для младшего медицинского персонала с выдачей свидетельства о профессии рабочего, должности служащего (младшая медицинская сестра по уходу за больными, медицинский регистратор, санитар(ка), медицинский дезинфектор.

Формы обучения:

  • Дистанционная (вы отдалённо изучаете материал на электронной образовательной платформе института).
  • Выездная (обучение проводится в регионе заказчика).
  • Электронное обучение (вебинар).

В соответствии с объёмом материала программ или курсов (количество часов) итоговыми документами являются:

  • Диплом о профессиональной переподготовке (288 ч./432 ч./520 ч.);
  • Удостоверение о повышении квалификации (36 ч./72 ч./144 ч./216 ч.);
  • Медицинский сертификат (144 ч./216 ч./288 ч./432 ч./520 ч.);
  • Свидетельство о рабочей профессии, должности служащего (300/700).

Мы желаем вам успешного обучения и скорейшего применения полученных знаний на практике!

Курсы повышения квалификации:

  • Объём 36 часов — 3 000 рублей. Срок обучения 1 неделя, удостоверение.
  • Объём 72 часа — 5 000 рублей. Срок обучения 2 недели, удостоверение.
  • Объём 144 часа — 8 000 рублей. Срок обучения 1 месяц, удостоверение + сертификат.
  • Объём 216 часов — 15 000 рублей. Срок обучения 3 месяца, удостоверение + сертификат.

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Объём 288 часов — 20 000 рублей. Срок обучения 3 месяца, диплом + сертификат.
  • Объём 432 часа — 25 000 рублей. Срок обучения 4 месяца, диплом + сертификат.
  • Объём 520 часов — 30 000 рублей. Срок обучения 5 месяцев, диплом + сертификат.

Курсы профессионального обучения:

  • Объём 300 часов — 3 000 рублей. Срок обучения 3 месяца, свидетельство о рабочей профессии, должности служащего.
  • Объём 700 часов — 5 900 рублей. Срок обучения 6 месяца, свидетельство о рабочей профессии, должности служащего.

Вебинары в режиме оффлайн:

  1. Профпатология (144 часа).
  2. Скорая и неотложная помощь. Нарушение сердечного ритма (144 часа).
  3. Вакцинопрофилактика (72 часа).
  4. Скорая и неотложная помощь. Острая дыхательная недостаточность. Первая помощь детям (144 часа).
  5. Организация и проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (72 часа).
  6. Психиатрия. Гемодинамическая, поливагальная теория в психиатрии и наркологии (144 часа).
  7. Фтизиатрия (актуальные вопросы) 1. "Современная нормативная база по фтизиатрии" (144 часа).
  8. Фтизиатрия (актуальные вопросы) 1. "Вопросы диагностики, мониторинга и лечения туберкулёза МЛУ"(144 часа).
  9. Контроль (экспертиза) качества медицинской помощи (72 часа).

    Экспертиза временной нетрудоспособности (72 часа).

По окончании обучения по программам 144 часа выдаётся удостоверение + сертификат специалиста, 72 часа — удостоверение.

Ведётся набор на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программам:

    Гигиеническое воспитание 288 часов.

    Ультразвуковой исследование кожи 72 часа.

    Современные технологии лечения алкоголизма, наркоманий и токсикоманий с учётом этнокультурных особенностей 72 часа.

    Актуальные вопросы ВИЧ инфекции в современных условиях 72 часа.

Для высшего медицинского персонала

    Экстрагенитальная патология при беременности и гинекологических заболеваниях.

    Навыки работы с визиографом.

    Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Пластическая хирургия.

    Основы вакцинации.

    Сестринская помощь детям при хирургических заболеваниях.

    Гистологические лабораторные методы исследования в патологоанатомических отделениях и прозекторских.

    Программы в рамках НМО:

    1. Детская хирургия.
    2. Актуальные вопросы Lean-технологии (Бережливое производство) в современном здравоохранении (НМО).
    3. Актуальные вопросы видеоэндоскопических операций в урологии (НМО).
    4. Актуальные вопросы выявления и оценки эффективности диагностических и скрининговых тестов при проведении эпидемиологических исследований (НМО).
    5. Актуальные вопросы гематологических лабораторных исследований.
    6. Актуальные вопросы гинекологической эндокринологии.
    7. Актуальные вопросы диагностики и восстановительного лечения повреждений костей плечевого пояса и плечевого сустава (НМО).
    8. Актуальные вопросы диагностики и лечения воспалительных заболеваний слюнных желёз (НМО).
    9. Актуальные вопросы диагностики и лечения нозокомиальной пневмонии у взрослых.
    10. Актуальные вопросы диагностики и лечения ревматоидного артрита (НМО).
    11. Актуальные вопросы диспансеризации населения в практике врача-терапевта (НМО).
    12. Актуальные вопросы дифференциальной диагностики наиболее распространённых заболеваний органов дыхания и туберкулёза.
    13. Актуальные вопросы изосерологических исследований.
    14. Актуальные вопросы изучения кислотности верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) человека методом рН-метрии (НМО).
    15. Актуальные вопросы иммунотерапии рака (НМО).
    16. Актуальные вопросы инфекционно-воспалительных заболеваний женской половой сферы специфической этиологии.
    17. Актуальные вопросы исследования функции внешнего дыхания в диагностике бронхолёгочной патологии (НМО).
    18. Актуальные вопросы клинической иммуногематологии.
    19. Актуальные вопросы лечения и организации медицинской помощи больным с шизофренией (НМО).
    20. Актуальные вопросы лечения острой почечной недостаточности (острого почечного поражения) (НМО).
    21. Актуальные вопросы лучевой диагностики молочных желёз.
    22. Актуальные вопросы медико-правовой оценки дефектов оказания терапевтической стоматологической помощи стоматологами общей практики (НМО).
    23. Актуальные вопросы наследственных нейрометаболических болезней юношеского и взрослого возраста: лизосомные болезни (НМО).
    24. Актуальные вопросы нейрореаниматологии.
    25. Актуальные вопросы обезболивания и седации в детской стоматологии (НМО).
    26. Актуальные вопросы обеспечения безопасности больного в послеоперационном периоде в абдоминальной хирургии (НМО).
    27. Актуальные вопросы одонтогенных заболеваний в хирургической стоматологии (НМО).
    28. Актуальные вопросы озонотерапии.
    29. Актуальные вопросы оперативной гинекологии (НМО).
    30. Актуальные вопросы оперативной оториноларингологии.
    31. Актуальные вопросы организации деятельности аптеки по лекарственному обеспечению населения (НМО).
    32. Актуальные вопросы ортогнатической хирургии (НМО).
    33. Актуальные вопросы острых состояний, связанных с патологией сердечно-сосудистой системы.
    34. Актуальные вопросы переливания донорской крови.
    35. Актуальные вопросы ПЦР-диагностики.
    36. Актуальные вопросы рентгенографического исследования костно-суставной системы (НМО).
    37. Актуальные вопросы репродуктивной гинекологии.
    38. Актуальные вопросы санитарно-бактериологических исследований воздуха в медицинской организации.
    39. Актуальные вопросы синдромальной диагностики инфекционных заболеваний.
    40. Актуальные вопросы современных методов исследования в гинекологии.
    41. Актуальные вопросы современных технологий в ортопедической стоматологии (НМО).
    42. Актуальные вопросы УЗД в акушерстве и гинекологии (НМО).
    43. Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики заболеваний органов пищеварительной системы.
    44. Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики тромбоза глубоких вен и посттромбофлебитической болезни.
    45. Актуальные вопросы ЭКГ-диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы.
    46. Актуальные вопросы электроимпульсной терапии предсердных и желудочковых тахиаритмий.
    47. Актуальные вопросы эффективного контракта в управлении сестринской деятельностью (НМО)
    48. Анестезиология и реаниматология.
    49. Вопросы трансфузиологии и иммуногематологии в клинической практике.
    50. Гастроэнтерология.
    51. Дерматовенерология.
    52. Детская кардиология.
    53. Детская урология-андрология.
    54. Иммунологические основы трансфузиологии.
    55. Педиатрия.
    1. Акушерство и гинекология.
    2. Анестезиология-реаниматология.
    3. Гастроэнетрология.
    4. Дезинфекционное дело. Организация дезинфекционного дела.
    5. Дерматовенерология.
    6. Детская кардиология.
    7. Диетология.
    8. Инфекционные болезни.
    9. Кардиология.
    10. Клиническая лабораторная диагностика.
    11. Колопроктология.
    12. Лабораторное дело в рентгенологии.
    13. Лечебная физкультура и спортивная медицина.
    14. Медицинская статистика. Современная медицинская статистика и вопросы компьютеризации.
    15. Наркология.
    16. Неврология.
    17. Неонатология.
    18. Общая врачебная практика (семейная медицина).
    19. Онкология.
    20. Организация здравоохранения и общественное здоровье.
    21. Ортопедическая стоматология.
    22. Оториноларингология.
    23. Офтальмология.
    24. Патологическая анатомия.
    25. Педиатрия.
    26. Профпатология.
    27. Психиатрия.
    28. Рентгенология.
    29. Современные аспекты управления, экономики здравоохранения.
    30. Скорая медицинская помощь.
    31. Стоматологическая имплантология.
    32. Стоматология терапевтическая.
    33. Стоматология хирургическая.
    34. Судебно-медицинская экспертиза.
    35. Терапия.
    36. Трансфузиология.
    37. Ультрозвуковая диагностика.
    38. Физиотерапия.
    39. Фтизиатрия.
    40. Функциональная диагностика.
    41. Экономика и управление в фармации.
    42. Эпидемиология.

    Для среднего медицинского персонала

    Список программ повышения квалификации:

    Список программ профессиональной переподготовки:

    Профессиональное обучение (получение рабочей профессии, должности служащего):

    1. Медицинский дезинфектор.
    2. Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
    3. Медицинский регистратор.
    4. Санитар
    5. Сестра-хозяйка

    Список программ повышения квалификации:

    1. Организация деятельности младшего медицинского персонала.
    2. Организация деятельности младшей медицинской сестры по уходу за больными.
    3. Организация деятельности помощника по уходу за больными.

    Для административного медицинского персонала

    Список программ повышения квалификации:

    Список программ профессиональной переподготовки:

    1. Менеджмент в здравоохранении.
    2. Документоведение.
    3. Юриспруденция в сфере здравоохранения.
    4. Юриспруденция в сфере медицинской деятельности.
    5. Документационное обеспечение управления и архивоведение.
    6. Организация здравоохранения и общественного здоровья.
    7. Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы.

    Не нашли нужный курс?

    Вы можете предложить название курса и наши преподаватели разработают его специально для Вас!

Дополнительное профессиональное образование (далее по тексту — ДПО) — это процесс обучения по дополнительным образовательным программам за пределами основных образовательных программ.

В Российской Федерации существует три основных вида ДПО:

  • Повышение квалификации;
  • Стажировка;
  • Профессиональная переподготовка.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинского персонала осуществляются согласно Приказу Минздрава России от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (далее по тексту — Приказ № 66н).

Повышение квалификации — вид ДПО, направленный на обновление теоретических и практических знаний медицинского персонала в связи с повышением и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач и не завершающийся повышением уровня (ступени) образования.

Повышение квалификации проводится не реже чем один раз в пять лет (п. 4 Приказа № 66н).

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного вида деятельности, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • (от 72 до 100 часов);
  • Длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии и других проблем по профилю профессиональной деятельности .

Профессиональная переподготовка (далее — переподготовка) — вид ДПО, направленный на освоение обучающимися образовательных программ для выполнения нового вида работы или группы работ. Переподготовка не обеспечивает получения нового уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, но она дает возможность изменить направление профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право () вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации .

Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации медицинского персонала в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

Стажировка

Стажировка — форма повышения квалификации или переподготовки с помощью непосредственного участия обучающегося в соответствующей трудовой деятельности медицинского персонала. Стажировка может осуществляться без предварительного обучения.

В системе ДПО стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Ещё одним важным документом, касающимся повышения квалификации среднего медицинского персонала , является Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Этим документом закреплён Перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского персонала.

Названный Перечень в виде таблицы содержит информацию о периодичности (не реже 1 раза в 5 лет), продолжительности и виде постдипломного образования по окончании определённой тематики циклов. Одна или несколько тематик для повышения квалификации установлена для определённых категорий специалистов и должностей работников со средним медицинским или фармацевтическим образованием.

Однако стоит не забывать, что упомянутый Приказ Минздрава № 186 не имеет статуса нормативного правового документа, поэтому требования некоторых должностных лиц органов надзора, касающиеся его точного исполнения, не являются правомерными.

Основные требования к организации ДПО

Сроки, формы, содержание и технология обучения медицинского персонала по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности).

Необходимость прохождения работниками , профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской деятельности.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

Новые правила проведения ДПО

Стоит отметить, что на смену Постановлению Правительства РФ от 26.06.1995. № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» пришел новый Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам«.Он внес ряд изменений в правила организации ДПО, в частности сократил минимальное количество часов обучения в рамках повышения квалификации (ПК) и профессиональной переподготовки (ПП). Теперь они составляют: минимум 16 часов для ПК и 250 часов — для ПП. Однако, данные правила «не работают» в рамках ДПО в сфере здравоохранения. Это очевидно подтверждается новыми образовательными программами, издаваемыми Приказами Минздрава России, начиная с 2014 года (например, Приказ Минздрава России от 22.01.2014 № 36н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности „Гериатрия“»).

Подпишитесь на нас

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Соотнести уровень профессиональной подготовки врача с существующими требованиями к его квалификации можно на основании следующих нормативных документов:

  • Квалификационных требований, утвержденных Приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», начавших действовать с 07.11.2015 (ранее действовал Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»);
  • медработников, предусмотренных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н ;
  • Приказа Минздрава СССР от 21.07.1988 № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов».

Правила приема на обучение по программам ДПО

Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования (ДПО) проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема (п. 6 Приказа № 66н).

В силу п. 8 Приказа о дополнительном профессиональном образовании медицинских работников № 66н обучение по программам ДПО работников, имеющих среднее и (или) высшее медицинское образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской специальности более пяти лет, организуется 1:

Условия зачисления на программы дополнительного профессионального образования

Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:

  • Личное заявление работника;
  • Наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским образованием (квалификационным требованиям к медработникам);
  • Наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской специальности более 5 лет (для медицинского персонала по таблице).

По результатам обязательной итоговой аттестации медицинскому персоналу:

  • Успешно завершившему освоение программы ДПО в виде повышения квалификации, выдается свидетельство о повышении квалификации;
  • Успешно завершившему освоение программы ДПО в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке;

Работники же, указанные в п. 8 Приказа № 66н, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской специальности.

НПА

  • Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Примечания

  1. Зарипова М.Р. Новый Порядок повышения квалификации фармацевтических работников // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2012. — N 10. — С. 32 — 41.

Почему Мы?

  1. Компетентные преподаватели
  2. Доступные цены
  3. Индивидуальный подход: удобные формы обучения, преподавание с помощью дистанционных образовательных технологий
  4. Лицензия на образовательную деятельность
  5. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Звоните нам 8-800-200-75-34

Основным направлением деятельности нашего учебного центра является обучение на циклах повышения квалификации медицинских работников объемом 72 часа и 144 часа по различным дополнительным профессиональным программам. Окончившие циклы получают удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Удостоверение о повышении квалификации:

Занятия ведут кандидаты и доктора наук ведущих высших учебных заведений и институтов последипломного образования г. Москвы

Центр осуществляет подготовку по программам дополнительного профессионального образования:

  • профессиональная переподготовка специалистов со средним и высшим образованием;
  • повышение квалификации специалистов со средним и высшим профессиональным образованием на циклах общего усовершенствования (сертификационных) и циклах тематического усовершенствования.
  • тематические семинары и круглые столы.

ТЕМАТИКА ЦИКЛОВ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Название цикла: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (КМП) 72 часа

Контингент слушателей: руководители и сотрудники лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений любых организационно-правовых форм собственности.

  • Актуальные проблемы охраны здоровья населения Российской Федерации.
  • Общие понятия и показатели качества продукции. Госстандарты. Понимание качества услуг в практике современного сервиса.
  • Международная организация по стандартизации (ИСО). Основные цели и задачи. Организационная структура. Порядок разработки международных стандартов.
  • Понятие качества медицинской помощи. Базовые термины, используемые при оценке качества медицинской помощи. ВОЗ: основные компоненты качества медицинской помощи.
  • Требования, предъявляемые к медицинской помощи. Признаки медицинской помощи надлежащего и ненадлежащего качества.
  • Методология управления качеством медицинской помощи. Основные принципы. Система обеспечения качества медицинской помощи. Основные средства и система контроля качества медицинской помощи. Вневедомственный контроль КМП.
  • Оценка качества и эффективности медицинской помощи. Правовые критерии оценки качества медицинских услуг. Индикаторы качества медицинской помощи. Система медико-экономических стандартов. Коэффициенты оценки качества медицинской помощи.
  • Анализ качества деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений. Тренинг. Деловая игра.
  • Анализ качества деятельности стационарных и санаторно-курортных учреждений.
  • Защита прав пациента при оказании медицинской помощи – залог её качества.

Название цикла: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СЛУЖБЫ 72 часа
Контингент слушателей: руководители и сотрудники санаторно-курортных учреждений.

  • Актуальные проблемы законодательного обеспечения права на охрану здоровья. Реформирование системы здравоохранения на современном этапе развития. Нормативно-правовое регулирование лечебно-профилактической помощи и санаторно-курортной службы. Этапы подготовки и принятия федеральных законов.
  • Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. Законодательная база деятельности санаторно-курортных учреждений.
  • Декларация прав человека. Конституционные права и свободы человека и гражданина: их непосредственное действие в здравоохранении. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
  • Обеспечение прав пациента при оказании лечебно-профилактической и санаторно-курортной помощи. Характеристика основных прав пациента при получении санаторно-курортных услуг. Документационное сопровождение. Закон «О защите прав потребителей».
  • Нормативно-правовое регулирование санаторно-курортной помощи в Российской Федерации.
  • Правовые основы предпринимательства в здравоохранении. Система сертификации услуг по санаторно-курортному лечению. Категории стоимости и ценообразования в здравоохранении. Платные услуги населению. Правила предоставления платных услуг. Типовые документы.
  • Номенклатура лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений.
  • Организация работы курортной поликлиники. Организация амбулаторной консультационной работы. Штаты. Понятие нормативов.
  • Планирование и анализ амбулаторно-поликлинической работы. Деловая игра. Тренинг.
  • Организация работы санаторно-курортного учреждения. Организация работы курортного стационара. Анализ обеспеченности кадрами.
  • Планирование и анализ деятельности стационаров и санаторно-курортных учреждений. Деловая игра. Тренинг.
  • Проектирование туристских услуг. Формирование санаторно-курортных услуг в виде туристского продукта. Стандарты оказания туристских услуг. - Ценообразование в санаторно-курортных учреждениях.

Название цикла: ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ
Контингент слушателей: руководители и сотрудники лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений

  • Законодательная база охраны здоровья населения в Российской Федерации.
  • Защита прав пациента при оказании медицинской помощи.
  • Источники конфликтов и стрессов. Участники конфликтов. Динамика и механизмы конфликтов. Практикум – тестирование слушателей.
  • Технология управления конфликтами. Стратегия разрешения конфликтов. Роль руководителя в управлении конфликтами. Практикум – тестирование слушателей.
  • Предупреждение конфликтов. Нормативное регулирование и досудебные меры разрешения конфликтов. Практикум.

Название цикла: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 72 часа
Контингент слушателей: сотрудники туристических компаний, специализирующихся на медицинском и лечебно-оздоровительном туризме, а также медицинские работники лечебно-профилактических учреждений, связанные с данной тематикой.
Название цикла: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ЭМП)
Контингент слушателей:
Название цикла: УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ (для специалиста «Организация сестринского дела»)
Контингент слушателей:
Название цикла: «Рефлексотерапия»
Цель: усовершенствование теоретических знаний, умений и практических навыков в области рефлексотерапии
Категория слушателей: врачи с базовыми специальностями высшего медицинского образования 060101«лечебное дело», при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «рефлексотерапия»
Срок обучения: 144 часа,4 недель, 1 месяца.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в день.
Наименование разделов, дисциплин:

  • Основы социальной гигиены и организации рефлексотерапевтической помощи в Российской Федерации
  • Анатомические и физиологические основы рефлексотерапии
  • Общие основы рефлексотерапии
  • Методы рефлексотерапии
  • Рефлексотерапия в неврологии
  • Рефлексотерапия внутренних болезней
  • Рефлексотерапия в анестезиологии, хирургии, травматологии, ортопедии Рефлексотерапия в педиатрии
  • Рефлексотерапия в педиатрии
  • Рефлексотерапия в геронтологии и гериатрии
  • Рефлексотерапия в наркологии
  • Рефлексотерапия в сексопатологии
  • Рефлексотерапия при других заболеваниях

Модуль I. «Работа медсестры медицинского учреждения»

1. Организация работы медицинских учреждений

1.1. Государственная система здравоохранения в России.
1.2. Основные типы учреждений здравоохранения.
1.3. Правила внутреннего трудового устава медицинской организации.
1.4. Профессиональные стандарты и должностные инструкции медицинского персонала.

2. Гигиена и экология человека. Безопасная среда для пациента и персонала

2.1. Наука об иммунитете. Наука об инфекции.
2.2. Внутрибольничная инфекция. Инфекционный контроль. Санитарно-эпидемический режим ЛПУ. Профилактика ВБИ.
2.3. Профилактика вирусных заболеваний: гепатиты и ВИЧ-инфекции.
2.4. Безопасная больничная среда. Лечебно-охранительный режим. Правила приема пациента в стационар.
2.5. Режимы и правила питания и кормления пациента.
2.6. Основные правила бомеханики в сестринской практике. Положение, перемещение и транспортировка больных.
2.7. Личная гигиена больного. Санитарно-гигиеническая обработка больных. Санитарная обработка и уход за состоянием кожных покровов

3. Сестринское дело в терапии и гериатрии

3.1. Уход за пациентами с различными заболеваниями:
- сердечно-сосудистой системы
- органов дыхания
- ЖКТ
- эндокринной системы
- почек
- опорно-двигательного аппарата
- кровеносной системы
- соединительной ткани
3.2. Сестринские навыки при острых аллергических заболеваниях.
3.3. Особенности гигиены и ухода за больными в пред- и послеоперационном периодах, при других зболеваниях и показаниях к лечению.

Модуль II. «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС»

1. Сестринское дело в хирургии и травматологии

1.1. Особенности организации.
1.2. Организация сестринского дела в предоперационном, операционном и послеоперационном периодах. Наблюдение жизненных функций пациента.
1.3. Уход за стомированными пациентами.
1.4. Уход за пациентами, испытывающими боль.
1.5. Основные послеоперационные осложнения и их профилактика. Диагностика и лечение.
1.6. Правила фиксации травмированной области тела.

2. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях

2.1. Основные инфекционные болезни. Инфекционный процесс.
2.2. Эпидемиология.
2.3. Профилактические мероприятия внутрибольничных инфекций и заболеваний.
2.4. Сестринский процесс при различных инфекциях (кишечных, дыхательных путей, ВИЧ-инфекций (СПИД), трансмиссивных).

3. Сестринское дело при кожных и венерических заболеваниях

3.1. Основы дерматовенерологии.
3.2. Диагностика кожных и венерических заболеваний.
3.3. Венерические болезни.
3.4. Кожные заболевания.

4. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии

4.1. Акушерско-гинекологическая помощь. Строение женских органов таза и плода.
4.2. Беременность, физиология и патология. Обследование и наблюдение беременных, подготовка к родам.
4.3. Наблюдение и уход за беременными с осложнениями.
4.4. Роды и родоразрешение.
4.5. Послеродовый период.
4.6. Сестринский уход в гинекологии. Обследование пациентов с гинекологическими заболеваниями.
4.7. Нарушения менструального цикла. Воспалительные заболевания. Бесплодие.
4.8. Предопухолевые заболевания. Доброкачественные и злокачественные опухоли.
4.9. Методы лечения в гинекологии.

5. Лекарствоведение

5.1. Виды и группы лекарственных препаратов. Фармакотерапевтические действия препаратов на организм человека.
5.2. Применение лекарственных средств по назначению врача. Рекомендации пациенту по применению лекарственных средств.
5.3. Формы лекарств, пути введения, виды их действия и взаимодействия.
5.4. Побочные эффекты. Реакции и осложнения.
5.6. Правила составления рецептурных бланков.

6. Оказание сестринской паллиативной помощи

6.1. Принципы паллиативной медицины и концепция паллиативной медицинской помощи.Организация и модели оказания паллиативной медицинской помощи (ПМП) в мире и России.
6.2. Практические рекомендации по внедрению Порядка оказания ПМП детям (Приказ МЗ № 193н от 14 апреля 2015 года); Основные индикаторные показатели подпрограммы 6 Государственной программы «Развитие здравоохранения в РФ».
6.3. Основные показания для паллиативной помощи и практические особенности оказания ПМП пациентам. Прогностические и нозологические группы паллиативных пациентов. Дифференциальный подход к оказанию помощи различным группам пациентов.
6.4. Диагностические и леченые процедуры при хронической боли у неизлечимых больных. Проблемы обезболивания.
6.5. Организация выездной паллиативной помощи. Наблюдение и уход на дому при клинических проблемах, не связанных с основным заболеванием.
6.6. Паллиативная медицинская помощь при неонкологических и онкологических заболеваниях.
6.7. Международные этико-правовые нормы паллиативной помощи.
6.8. Психологические и социальные аспекты общения с пациентами, родственниками и ближайшим окружением.
6.9. Особенности оказания паллиативной помощи детям.
6.10. Барьеры для полноценной реализации принципов хосписно-паллиативной помощи.