Сюжетно-ролевая игра "Автосервис" план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему. Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» (для детей старшего дошкольного возраста) план-конспект занятия (старшая группа) на тему Конспект сюжетно ролевой игры авто

Баранова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно - ролевая игра "Автомаркет"
Дата публикации: 29.08.2017
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно – ролевая игра «АВТОМАРКЕТ» на участке

детского сада.

«Если мастер берется за дело, значит дело спорится»

Подготовила воспитатель: Баранова Татьяна Андреевна

Сюжетно – ролевая игра относится к «Социально – коммуникативной»

образовательной области , а это:

Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и

правилам общения со сверстниками и взрослыми;

Совершенствование умений корректировать свои действия с действиями

партнеров;

Укрепление устойчивых детских игровых навыков;

Учит развивать сюжет игры на основе знаний;

развивает

согласовывать

распределять

договариваться о последовательности совместных действий.

Сюжетно – ролевая игра «Автомомаркет» знакомит детей с профессиями

автослесаря,

работника

автозаправочной

инспектора ДПС, воспитывает уважение к мужскому труду.

Формируя

игру

«Автомаркет»

возрастные

особенности

нашей группы, это средний возраст от 4 до 5 лет.

Преследовали следующие образовательные задачи:

обучающая – закреплять знания детей о грузовых и легковых автомобилях;

учить исполнять свою роль следуя сюжету; активизировать в словаре слова

обозначающие

расширять

представления

Автослесаря, автозаправщика.

развивающая – побуждать игровое творчество детей, желание вносить в

Упражнять

придумывании

диалогов, элементов игровой обстановки.

воспитательная – воспитывать желание играть в коллективе, самостоятельно

договариваться друг с другом об общем замысле игры, стимулировать у детей

желание использовать в игре игрушки – самоделки.

Проведена предварительная работа :

Рассматривание альбомов «Транспорт», «Автомастерская»;

Беседы о работе автомастерской, заправочной станции, услугах автомойки;

Изготовление атрибутов к игре;

Настольные игры «Построй автомобиль», «Назови правильно», «В добрый

путь», «Мы едим, едим»;

упражнения

ИЗОуголке

«Дорисуй»,

«Мастерская

покраске

автомобилей»;

Подвижные игры «Такси»(с обручами),»Воробушки и автомобиль», «Дома у

мня друзья».

Игровые роли:

Автослесарь;

Водители;

Пассажиры;

Работники автозаправочной станции;

Медперсонал;

Инспектор ДПС;

Работники автомойки.

Оборудование:

Слесарный инструмент;

Губки и флаконы для автомойки;

машина «Полиция», «Автозаправка», «Автомойка», «Касса», «Пост ДПС»;

Знаки «Зона отдыха», « Пункт питания», «Остановка автобуса»,

Фартуки и нарукавники;

Игровой детский ноутбук;

Сотовые телефоны;

Кассовый аппарат;

Набор посуды и продуктов для кафе;

Основной сюжет:

Слесаря надевают фартуки и готовят инструмент;

работники

автозаправочной

надевают

проверяют

бензоколонку;

распылители

средством;

Пассажиры занимают места в салоне автомобиля вместе с водителем;

Доктор мед.пункта надевает шапочку и халат, раскладывает инструменты.

Сценарий игры.

У автомастерской .

Водитель

(обращается

пассажирам):

необходимо

автомастерскую,

проверить

мотора(подъезжает

автомастерской и сигналит, к нему выходит автослесарь)

Автослесарь: Здравствуйте1 Что случилось?

Водитель: На моем автобусе плохо работает мотор.

Автослесарь: Мы его починим. Вы и пассажиры можите проити в кафе и

попить чай или кофе.

(Автослесари

приборов

проверяют

определяют

неисправность, устраняют неполадку).

Водитель: Вы смогли починить мой автобус?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали ваш автобус. У вас мало осталось

бензина и вам нужно заправиться на заправке.

(Водитель благодарит и расчитывается за работу, едит на заправочную

станцию).

Водитель (обращается к работнику заправочной станции): Здравствуйте,

мне нужно заправить автобус бензином.

Работник

Здравствуйте!

заправим

обязательно!(заправляет автобус).

Водитель: Спасибо! (расплачивается)

(Водитель видит, что автобус грязный и направляется на мойку).

Мойщик: Здравствуйте! Вы решили помыть свой автобус? У нас хорошее

обслуживание, мы рады вам помочь. У нас есть разные шампуни для машин –

с запахом банана, мяты, яблока.

Водитель: Я люблю запах мяты.

Мойщик: Пока я буду мыть вам автобус, вы можете немного отдохнуть. У нас

рядом прекрасная зона отдыха.

(Пассажиры и водитель выходя и идут на полянку, где есть столик и

стульчики,

любуются

расположенным

огородом,

цветочными

клумбами).

Водитель: Уважаемые пассажиры! Мы едим далеко и нам нужно проверить,

здоровьем.

мед.помощи».

(Пассажиры и водитель идут в ПМП)

Медработник: Здравствуйте! У нас можно измерить температуру и проверить

ваше давление (измеряет температуру и давление)

Медработник: Все здоровы! Вот вам витамины. Они полезны для здоровья!

Счастливого пути.

(Пассажиры и водитель отправляются в путь).

Усложнения игры:

Автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет документы у водителя;

По пути следования водитель останавливает автобус у кафе, все заходят в

кафе, знакомятся с меню и делают заказ;

Автобусу требуется покраска и водитель оставляет транспортное средство в

«Мастерской по покраске автомобилей»;

Путешествие к морю и прогулка на катере «Звездочка Надежды».

Задачи:

– создать условия для закрепления названия чисел.

– создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера, регулировщика движения;

– создать условия для формирования устойчивого интереса к труду работников автозаправочной станции.

– создать условия для развития творческого воображения, способности совместного развертывания сюжета игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувство коллективизма.

– создать условия для развития диалогической и монологической речи, уточнения и расширения словаря по теме «Автозаправочная станция»;

– создать условия для воспитания культуры общения на заправке, умение обращаться к оператору, шоферу, диспетчеру;

– создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

просмотр фильма о заправке автомобилей, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок. Изготовление атрибутов игры совместно с воспитателем. Знакомство с дорожными знаками- знак автозаправка.

Материалы и оборудование : дорожные знаки, бензоколонка с циферблатом, движущейся стрелкой, кнопками и шлангами, форма регулировщиков движения, машины, баки для бензина, деньги, карточки с цифрами, путевые листы.

Ход игры :

Организационный и мотивационный момент :

Воспитатель имитирует разговор по телефону. Сообщает детям, что звонил директор зоопарка и просил помочь привезти зверей в зоопарк.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь доставить зверей в зоопарк?

Воспитатель: Что нам нужно для этого? (ответы детей)

Воспитатель: Почему наши машины не едут? (предположения детей) Что нужно сделать? Вы знаете, где и как заправляют машины. Хотите узнать? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (ответы детей).

Воспитатель: Хотите построить автозаправочную станцию сами? Хотите научиться?

Основная часть:

Дети под руководством воспитателя построили автозаправочную станцию.

По считалке выбираем детей на роли диспетчеров гаража, оператора, шоферов, регулировщика движения.

Воспитатель: Ребята, а как вы найдёте, где автозаправочная станция? Кто или что, нам может помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, а впереди вижу регулировщика. Как вы думаете он нам сможет помочь, найти АЗС?

Шофёр: Добрый день! Товарищ регулировщик, вы не подскажете где поблизости находиться автозаправочная станция?

Регулировщик показывает на знак АЗС.

Регулировщик: Покажите, пожалуйста, ваш путевой лист? (проверяет) Счастливого пути!

Шофёр: Спасибо! (и следует в направлении АЗС, с двумя баками)

Оператор (ребёнок): Добрый день! Вы хотите заправить машину?

Оператор: Сколько литров бензина вам надо?
Шофер: (смотрит на баки) 7 литров и 8 литров.

Оператор: возьмите, пожалуйста, талончики с цифрами 7 и 8. Назовите соседей этих чисел?

Шофер ищет карточки, называет числа, говорит какое больше, какое меньше Математическую операцию они производят не только устно, но делают и соответствующие «записи» (например, 7<8, 8>7 и др.).

Рефлексивная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли директору зоопарка? Что было самое сложное для вас при перевозке животных? А что вам удалось сделать быстро? Директор нам прислал билеты на посещение зоопарка. Сходим в зоопарк и посмотрим, как поживают наши перевезённые звери?

« Школа»

Сюжетные линии игры:

  • дети приходят в школу, занимаются на уроках;
  • проведение родительского собрания;
  • организация открытых уроков для родителей, на которых дети показывают свои знания;
  • проведение предметных олимпиад.

Игровые роли: учитель, директор школы, охранник, ученики, родители учеников.

Атрибуты, игровой материал: учебная доска, мел, компьютеры, парты, стулья, портфели, школьные принадлежности (тетради, ручки, карандаши, ластики, альбомы, краски, учебники), классный журнал для оценок, расписание уроков, звонок (колокольчик), униформа для охранника.

Ролевые действия.

Учитель: входит в класс, проводит уроки - рисует, читает, считает, пишет вместе с детьми. Задает детям вопросы, проверяет тетради, ставит ученикам оценки, задает домашнее задание. После уроков выходит с учениками на прогулку.

Директор: дает распоряжения учителям; зачисляет учеников в школу и распределяет их по классам, составляет расписание уроков. Принимает решение о переводе учеников в другой класс. Ведет прием родителей учеников по различным вопросам. Принимает участие в проведении родительских собраний.

Охранник: охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах. Спрашивает у посетителей, к кому они идут.

Ученики: утром завтракают, складывают школьные принадлежности в портфель, идут в школу. Приходят в класс, занимают своё место за партой, готовятся к уроку, пишут в тетрадях под диктовку, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. Отвечают на уроке; выполняют поручения учителя; слушают учителя и задают ему вопросы.

На переменах общаются между собой, делятся информацией, объясняют товарищам новые задания. Играют в подвижные игры.

Соблюдают правила поведения в школе.

Участвуют в проведении олимпиад - выполняют различные задания.

Родители: интересуются успехами своего ребёнка, провожают в класс. Приходят на родительское собрание, спрашивают учителя об успеваемости ребёнка. Помогают ему учить уроки, дают советы.

«Шофёры"

Сюжетная линия игры: поездка в такси.

Игровые роли: диспетчер, таксист, пассажир, инспектор ГИБДД.

Атрибуты, игровой материал: рация, деньги, телефон, карточки для заказов, руль, модули для постройки машины (или чехол на стулья), шашечки.

Ролевые действия.

Диспетчер: принимает заказ по телефону, передаёт его по рации таксисту, сообщает адрес и конечный пункт назначения. В карточках делает отметку о заказе.

Таксист: «подъезжает» к пассажирам, помогает им погрузить в багажник вещи. Везёт пассажиров к указанному месту. Объявляет о стоимости поездки. Принимает оплату за проезд, дает сдачу. Помогает выгрузить багаж.

Соблюдает правила дорожного движения. Предъявляет по требованию водительские права.

Пассажир: звонит по телефону, вызывает такси, называет адрес конечного пункта поездки, садится в такси, расплачивается за проезд.

Инспектор ГИБДД: контролирует соблюдение Правил дорожного движения, проводит проверку документов водителя.

«Шофёры»

Сюжетная линия игры: поездка в автобусе.

Игровые роли: врач, водитель, пассажир, кондуктор, механик.

Атрибуты, игровой материал: руль, модули для постройки автобуса (или чехол на стулья), номер автобуса, деньги, билеты, сумка кондуктора, стойка «Остановка», таблички с направлениями маршрутов, микрофон, инструменты для ремонта (гаечный ключ, молоток, монтировка), аптечка, медицинский чемоданчик с инструментами.

Ролевые действия.

Врач: проверяет состояние здоровья водителя перед выходом в рейс, дает разрешение на работу.

Водитель автобуса: управляет автобусом, открывает двери на остановке, объявляет в микрофон остановки. В случае поломки проводит мелкий ремонт двигателя. Проходит техосмотр.

Кондуктор: продает билеты пассажирами (принимает деньги, дает сдачу, выдает билет), контролирует, чтобы все пассажиры приобрели билет.

Пассажир: ждет автобус на остановке, садится в автобус нужного номера, оплачивает поездку, занимает место в автобусе. Уступает место пожилым пассажирам.

Механик: проверяет исправность транспортного средства, дает разрешение на выезд.

«Шофёры»

Сюжетная линия игры: автозаправочная станция (АЗС).

Игровые роли: оператор заправки, заправщик, водителя.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «АЗС», колонки с марками бензина, канистры, шланги, деньги, банковские карточки, касса, аппарат для приёма банковских карт, сопутствующие товары, униформа работников заправки (накидки, бейсболки).

Ролевые действия.

Водители: подъезжают колонкам, называют оператору марку бензина, необходимое количество для заливки, платят за него.

Оператор: принимает деньги за бензин или пластиковые карты, пробивает деньги по кассе, выдает чек.

Заправщик: заправляет машины (вставляет шланг в заправочный бак, заливает бензин). По желанию клиента бензин также заливается в канистру.

«Шофёры»

Сюжетная линия игры: автосервис.

Игровые роли: мастер автосервиса, водители, кассир.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Автосервис», инструменты для ремонта (набор гаечных ключей, молоток, отвертка, пассатижи), для покраски машины (краска, кисть), набор шин, спецодежда (рукавицы, кепка, накидка), касса, деньги, банковские карточки, аппарат для приёма банковских карт.

Ролевые действия.

Водитель: приезжает в автосервис, рассказывает о поломке, оплачивает в кассе суму за ремонт.

Кассир: принимает деньги, дает сдачу, выписывает чек, гарантийный талон.

Мастер: проводит диагностику двигателя, ремонтирует неполадки в машине, меняет шины, красит капот. Даёт водителям советы по уходу за машиной.

« Автошкола »

Сюжетные линии игры:

Запись в автошколу;

Занятия в автошколе (теоретические и практические);

Подготовка кс экзамена в автошколе (изучение Правил дорожного движения (ПДД), прохождение медицинского осмотра, знакомство с экзаменационными билетами, изучение литературы);

Экзамены (теоретическая часть - знание ПДД, дорожных знаков, дорожной разметки, правил поведения пешеходов и водителей, ориентировка на улицах города по макету; практическая часть - вождение: ориентировка по дорожным знакам и дорожной разметке);

Получение водительского удостоверения.

Игровые роли: преподаватель автошколы, инспектор ГИБДД, регулировщик дорожного движения, ученики автошколы, слесарь по ремонту машин, работник автозаправочной станции, диспетчер, врач.

Атрибуты, игровой материал : электронная игра по обучению Правилам дорожного движения, ноутбук, плакаты, дидактические игры на тему «Правила дорожного движения», макет улицы города, настольные дорожные знаки, оборудование для автогородка или имитации автодрома (конусы, кубики, городки для полосы препятствий на территории автогородка), самокаты, велосипеды, педальные машины, переносные дорожные знаки, макеты: светофора, учебной машины, станции техобслуживания (СТО), больницы, поста ГИБДД, жилых массивов, автозаправочной станции; водительское удостоверение, техталон, набор медицинского оборудования для доктора, набор инструментов для автослесаря, форма и жезл для инспектора ГИБДД, атрибуты для инспектора

Ролевые действия

Ученики : записываются в автошколу; сдают экзамены на знание ПДД, умение ориентироваться на улицах города и водить транспортное средство на автодроме, улицах города.

Преподаватель автошколы : проводит теоретические занятия по обучению ПДД.

Инструктор по вождению : проводит практические занятия по обучению вождению на территории автодрома (объясняет, как объехать препятствия - фишки, поставленные «змейкой», как въехать и съехать с возвышенности (эстакада), как правильно парковать машины и т.д.); отвечает за заправку машины бензином.

Инспектор ГИБДД : проводит экзамен.

Экзамен состоит из 2-х частей.

1. Теоретическая часть: ответы на экзаменационные билеты (можно провести тестирование с помощью компьютерной, электронной игры).

2. Практическая часть: вождение транспортных средств на автодроме. Ученику безошибочно провести транспортное средство по полосе препятствий, объехать фишки, расставленные «змейкой», припарковаться в специально обозначенном месте, въехать и съехать с эстакады и т.д. (если игра проводится в групповой комнате, то транспортным средством может быть самокат, если на территории автогородка - велосипед, педальный автомобиль).

Ученик, успешно сдавший экзамен, получает «водительское удостоверение».

Инспектор ГИБДД - регулировщик : регулирует движение на территории автогородка; подает команды, следит за соблюдением ПДД.

Врач : проводит медицинское обследование ученика (проверяет зрение, слух, меряет давление); дает разрешение на управление транспортным средством.

Слесарь по ремонту автомашин: проводит осмотр машины перед выездом на дорогу и, если необходимо

Работник автозаправочной станции: заправляет машину бензином, контролирует качество бензина.

План-конспект сюжетно - ролевой игры «Автосервис ».

Составитель: воспитатель высшей категории МБДОУ «Д/С №371» Янова Т.В..

Цель : создание условий для игры , способствующей гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, отражению знаний о профессиях своих родителей; воспитание положительно эмоционального отношения к любому виду труда.

Задачи :

Обеспечить педагогически целесообразное руководство на основе партнерства и сотрудничества с детьми, способствующее реализации в игре познавательного опыта в работе автосервиса ;

Учитывать возможности игрового общения для формирования поведенческих и коммуникативных навыков, способствующих успешной социализации ребёнка в социуме ближайшего окружения;

-развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения;

Дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала;

-развивать конструктивные способности и воображение;

Воспитывать умение принимать правильное решение в процессеигры .

Автомойщик - моет машину

Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином

Автослесарь - принимает заказы , выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины

Продавец автозапчастей - продает необходимые запчасти для ремонтаавтомобилей и инструмент .

Кассир - берет оплату, дает сдачу, выдает чек.

Диспетчер - получает по телефону заказ, сообщает через микрофон куда шофер должен подать машину.

Шиномонтажник - меняет колеса.

Водитель - заправляет бензином, перевозит людей, моет машину, приобретают запчасти в специализированном магазине, соблюдает правила дорожного движения

Полицейский инспектор дорожного регулирования - контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин, выписывает штрафы

Официанты придорожного кафе - обслуживает посетителей кафе, приносит заказы, выписывает счет и направляет к кассиру.

Игрушки - атрибуты.

Строительный материал, 3-4 машины, телефоны, микрофон,спецодежда для автослесаря и автомойщика, набор инструментов для ремонта и обслуживания машин, каски, насос дляавтомобиля, д рель, предметы-заместители (по выбору детей).

Примерная игровая обстановка.

В помещении стоят АЗС, автомойка, автомастерская (используются конструкции из кубов), магазин «Автозапчасти» (используется стол), рядом располагается диспетчер с телефоном, микрофоном, касса.

Предварительная работа.

· Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автосервис»;

· Беседа о работе автомастерской, автомойки, автозаправки;

· Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на тему автосервис)

· Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия)

· Изготовление атрибутов к игре;

· Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

· Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

· Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки)

· Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»

· Школа вежливых наук «В придорожном кафе», «На заправочной станции», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.

· Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).

Приемы руководства игрой.

1 этап.

Беседа «Что такое «Автосервис»?

Предложение поиграть

Участие воспитателя в игре

Совет, подсказка

2 этап.

Создание ситуации неопределенности (в салонеавтомобиля пахнет бензином , что делать? Машина сломалась, срочно нужен ремонт, что можно сделать в этой ситуации? У вас разбита фара здесь рядом есть магазин« Автозапчасти ». Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?)

Обсуждение-беседа из личного опыта о том, что необходимо для создания «новых цехов»

Совет, подсказка

Обсуждение как дети играли, что можно изготовить для игры

3 этап.

Самостоятельная игра, воспитатель наблюдает за игрой, дает рекомендации

Введение роли полицейского инспектора (говорит, что машина неисправна, выписывает штрафы, проверяет строительные объекты),

Варианты игровых ситуаций:

· Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;

· Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;

· Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.

· Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.

· В автомастерскую приехал мотоциклист.

· В автомастерскую пришел робот-трансформер.

· В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.

· В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.

· В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.

· Передвижная автомастерская.

· В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)

Возможный вариант развития сюжета.

1 этап.

1. Беседа «Что такое автосервис и кто там работает?» Можем ли мы у себя попробовать поиграть?

Воспитатель может взять на себя роль администратора автосервиса и давать рекомендации по обустройству рабочих мест.

Где мы можем разместить автомойку? Автозаправку? Автомастерскую?

Где могут водители взять необходимые им запасные части к автомобилю или инструмент?

Что для этого необходимо?

Люди каких профессий могут работать в автосервисе?

Какие атрибуты необходимы для каждой профессии?

Кто хочет быть диспетчером?

Для наших машин необходимы водители, кто будет управлять техникой?

2. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля». В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль — в «автомойке».

3. Педагог помогает детям в игре, разъясняет.

4. После игры проводится обсуждение о том, как дети играли, что можно изготовить для игры.

2 этап.

1. Педагог создает ситуацию неопределенности.

В салонеавтомобиля пахнет бензином , что делать?

Машина сломалась, срочно нужен ремонт, что можно сделать в этой ситуации?

У вас разбита фара здесь рядом есть магазин« Автозапчасти ».

- Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?)?

2. Обсуждение из личного опыта о том, что необходимо для создания «новых цехов»

3. Воспитатель берет на себя второстепенную роль, советует, подсказывает, как продуктивнее играть.

3 этап.

1. Открытие магазина «Автозапчасти».

2. Педагог предлагает кому-то из детей взять на себя роль продавца магазина.

3. Функционирует несколько «цехов» (автомастерская, кафе, автозаправочная станция, автомойка, магазин «Автозапчасти»).

4. Введение роли шиномонтажника (гололед, нужно поменять колеса).

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
по теме "Город мастеров"
Цели:
 построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие детей;
 дать представление о профессиях «официант» и «администратор»;
 формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
 закреплять ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера и строителя.
 помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
 воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:
 Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
 Виртуальная экскурсия в парикмахерскую.
 Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Словарная работа:
1. обогащение словаря-официант, администратор
2. активизирование словаря: водитель, кондуктор, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Максиму.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
-Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)
-Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
-А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)
-Ребята, а кого мы с вами выберем шофером и кондуктором? (ответы детей) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.
Шофер: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
Воспитатель: И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)
-Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
-Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми! В «Городе Мастеров» есть много разных организаций. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
-Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
-Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
-А вот «Магазин».
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.

Воспитатель: Ребята, а вот здесь у нас расположено «Детское кафе». В кафе работает повар, который готовит блюда; официант, который принимает заказ у клиента и администратор, который следит за порядком в кафе и на кухне.
Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.
-Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)
-А кто сможет работать официантом, поваром и администратором? (Ответы детей.) У них получится вежливо разговаривать с клиентами?
-Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
-В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
-Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль клиента в кафе, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).
Звучит музыка.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, кафе, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
-Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.