Дидактическая игра «Светофор». Дидактическая игра «светофор Дидактическая игра светофор в подготовительной группе


Дидактическая игра

«СВЕТОФОР»

Младшая группа (слайд №2)

Цель: Познакомить детей со светофором. Закрепить знания детей о цветах светофора. Учить выкладывать цвета светофора в правильной последовательности. Развивать наблюдательность , внимание, память, речь. Воспитывать интерес к игре, усидчивость.
Словарная работа : Светофор, тротуар, дорога, пешеход.
Предварительная работа : Наблюдение за работой светофора с родителями.
Материал к игре : На каждого ребенка макет светофора без «глазков» и картонные круги красного, зеленого, желтого цветов.
Ход игры : Загадка о светофоре «С тремя глазами живет,

По очереди мигает

Как мигнет – порядок наведет

Что это такое?» (Светофор)
Вопросы к детям: 1. Как вы догадались, что это светофор?

2. Какого цвета есть «глазки» у светофора?

3. Что означает красный цвет светофора?

4. О чем говорит желтый цвет светофора?

5. О чем говорит зеленый цвет светофора?

Предложить детям разложить картонные цветные кружки на макете светофора и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра

«ЧТО ЛИШНЕЕ»

Средняя группа (слайд с 5-9)

Цель: Обеспечить в ходе игры усвоение детьми знаний о наземном , водном, воздушном и железнодорожном транспорте. Учить классифицировать виды транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Словарная работа : Наземный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о видах транспорта, загадки.

Материал к игре: Карточки с видами транспорта на каждого ребенка и 1 фишка – I вариант

Карточки с видами транспорта на каңдого ребенка и 4 фишки – II вариант

Ход игры: Вопросы к детям.


  1. Какие виды транспорта вы знаете?

  2. Почему он так называется?
Предложить детям рассмотреть свою карточку и закрыть фишкой один неправильный ответ. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Подвижная игра
«ВОРОБУШКИ И КОТ»
Младшая группа (слайд №3)

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Учить различать их, начинать и завершать заданные действия по сигналу. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора с родителями , занятия познавательного цикла о светофоре, занятия по рисованию, аппликации на тему «Светофор», чтение художественной литературы.
Ход игры: Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочерёдно показывает цвета светофора. На зелёный – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на жёлтый - поднимают руку, на красный – стоят. Кто ошибся – тот выходит из игры.

Материалы: маски кота и воробушек.

Дидактическая игра
«СОБЕРИ ЗНАК»
Средняя группа (слайд №4)
Цель: Учить детей различать и понимать знаки дорожного движения. Учить собирать из частей целый знак. Упражнять в классификации знаков. Развивать внимание, память, речь, навык самоконтроля. Содействовать формированию настойчивости путем решения проблемных задач. Воспитывать умение доводить игру до конца, чувство коллективизма , взаимопомощи.
Словарная работа : Запрещающий, предупреждающий, предписывающий.
Предварительная работа: Изучение дорожных знаков на занятиях, заучивание стихов о дорожных знаках.
Материал к игре: Набор дорожных знаков, соответствующих данному возрасту детей, разрезанных на 4-5 частей.
Ход игры: Вопросы к детям.


  1. Какие дорожные знаки вы знаете?

  2. Что они означают?
Предложить детям собрать дорожный знак из частей.

Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Словесная игра
«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ…?»
Старшая группа
Цель: Учить детей прогнозировать события.Развивать воображение, связную речь путем решения проблемных задач , вовлечения детей в дискуссию. Закрепить знания детей о терминах дорожного движения, понимать опасность на дорогах, расширить знания об участниках дорожного движения. Воспитывать правильное поведение на дороге.

Словарная работа: Регулировщик, дорожная разметка, тротуар.

Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, наблюдение за работой светофора , чтение стихов о светофоре, регулировщике, о дорожных знаках.

Материал к игре: Карточка с вопросами к детям.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы и обсуждает предложенные ситуации. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на дорогах была бы неразбериха и аварии. Подчиняясь правилам дорожного движения, мы сохраняем свои и чужие жизни.

Вопросы: 1. Что было бы, если бы не было светофора?


  1. … , если бы горел только красный цвет , желтый, зеленый?

  2. …, если бы не было тротуара?

  3. …, если бы не было пешеходного перехода?

  4. …, если бы не было дорожной разметки?

  5. …, если бы не было регулировщика?

  6. …, если бы не было проезжей части?

  7. …, если бы не было запрещающих, предупреждающих знаков?

Дидактическая игра

«КАРТИНА»

Старшая группа(слайд10-12)
Цель: Развивать умения ориентироваться на плоскости. Закреплять умения называть место нахождения объектов: справа, слева, вверху, внизу.

Обеспечить в ходе занятия усвоение видов транспорта. Воспитывать интерес к игре.

Предварительная работа: Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Материал к игре: Фланелеграф, картинки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать веселую картинку по ее рассказу: «Жил-был мальчик Вова (ставит изображение в середину картины). Вышел он на прогулку и увидел, как вверху ему светит и улыбается солнышко.

Восп-ль: Дети, где расположено солнышко?

Дети: Показывают и говорят Вверху

Восп-ль: Устанавливает изображение солнца. Внизу течет река. А где течет река?

Дети: Показывают и говорят – внизу.

Восп-ль: Ставит лодочку. Спрашивает, где плывет лодочка?

Дети: Внизу.

Восп-ль: Где стоит грузовик?

Дети: Слева.

Восп-ль: А легковая машина?

Дети: Справа.

Дети показывают, где располагаются объекты.

Восп-ль: Вдруг Вова услышал какие-то звуки, посмотрел и увидел… (устанавливает вверху самолет). Что и где увидел мальчик?

Дети: Мальчик увидел вверху самолет.

Восп-ль: Посмотрите, какая веселая картинка получилась. Но, вдруг налетел шаловливый ветерок и все перемешал на картине. Посмотрите, что случилось (на картине все фигуры перепутаны)?

Дети: Называют расположение объектов относительно мальчика и делают вывод , что теперь получилась смешная картинка.

Воспитатель предлагает детям восстановить картину и правильно установить объекты. Дети самостоятельно возвращают объекты в первоначальное положение.

Дидактическая игра
«КРОССВОРД»
Подготовительная группа (слайд14-!9)
Цель: Учить детей отгадывать загадки. Развивать воображение, мышление. Воспитывать интерес к разгадыванию кроссвордов и усидчивость.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта.

Материал к игре: Загадки, картинки.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки детям о видах транспорта. Дети отгадывают их, воспитатель заполняет кроссворд, и дети читают ключевое слово.


Б

У

А

С

Л

В

А

Ь

Т

Т

М

Т

Д

О

Р

О

Г

А

О

Б

А

С

Р

К

З

У

М

В

У

С

Е

С

В

А

З

И

Р

А

Л

О

Й

В

И

К

Дидактическая игра

« ЗНАКИ НА ДОРОГАХ»

Подготовительная группа (слайд №13)
Цель: Учить детей использовать полученные на занятиях знания. Обеспечить в ходе игры усвоение дорожных знаков и правил поведения на дороге. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Словарная работа: запрещающий знак, предупреждающий, пешеход, остановка общественного транспорта, пешеходная дорожка, перекресток, указательный знак, регулировщик.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками , работа по схемам, экскурсии, наблюдения.

Материалы к игре: схема-макет улицы города, набор дорожных знаков.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть схему, правильно расставить дорожные знаки и объяснить свой выбор.

Список

используемой литературы


  1. Азбука дорожной науки. Учебное пособие для 1 кл. нач. школы /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А.

  2. Ковально В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Москва, «ВАКО».2006. С.191

  3. Жукова Р.А. Дидактические игры как средство подготовки детей к школе. II часть. Волгоград. «Учитель-АСТ». 2005. С.79

  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва, «Просвещение». 1989. С.62

  5. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие для дошкольного возраста. Региональный стандарт /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А. Казань. 1995. С.166

  6. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях. Региональный стандарт /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А. Казань. 1995. С.32

Людмила Белоусова


Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Цель игры : Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи игры :

1. Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах : красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение) .

2. Учить детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, как участников движения.

4. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора .

Ход игры.

Воспитатель раздает кружки красного, желтого, зеленого цвета. На макете последовательно переключает светофор , а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал и рассказывает местоположении каждого сигнал по отношению друг к другу, рассказывают о значимости светофора . В дальнейшем можно между детьми устроить соревнование кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов, тот и выигрывает.


На занятии по рисованию можно изготовить коллективную работу в виде стенгазеты.



Публикации по теме:

Данная дидактическая игра "Мой друг светофор" предназначена для детей дошкольного возраста. Цель изготовления этого пособия: закрепить.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию варианты изготовления известной игры по ПДД «Отремонтируй светофор». Вам понадобятся: картонная.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Для её изготовления понадобится: белый и цветной картон, шаблон.

В игре могут принимать участие один ребенок или шесть детей. МАТЕРИАЛЫ:папка-скоросшиватель,файлы;макет светофора из черного картона,красные,.

Дети могут осуществлять обобщение предметов на основании своего практически-чувственного опыта, не осознавая, почему они объединили предметы.

Дидактическая игра «Светофор-подмигнул» Цель игры: Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи:.

Дидактическая игра «Чудесный Паровозик» Составила: воспитатель Муначева Флорида Хамзовна Для детей дошкольного возраста игра является.

Горелова Нина Александровна

Дидактическая задача : Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

Игровое действие : Путем сравнение с образцом (светофором ) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.

Материал

Демонстрационный : Светофор -образец на картоне карточке

Раздаточный материал : карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.

Ход игры:

Вед : Начинаем разговор про трехглазый светофор .

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

А как это глазками?

У светофора есть три огонька-сигнала : Красный, желтый, зеленый

(ведущий показывает карточку-светофор )

Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

А если горит желтый свет ? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет )

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)

Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает : "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает ? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора ?"

Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.

Молодцы дети!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Публикации по теме:

Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении.

Цель: Создание ситуации для развития мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и сенсорного развития (для детей 2-5 лет). Задачи: 1.

Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.

Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила: -Следуя.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных.

Дидактическая игра «Экологический светофор» Дидактическая игра, которую можно провести в классной комнате, актовом зале и т. д. Цели Развивать представления детей о рациональном взаимодействии.

Дидактическая кукла «Светофор Иванович». Автор: Александрова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 30 "Березка", г. к. Анапа, ст. Гостагаевская.

Дидактическая игра «Огни светофора»

Аннотация: Игра изготовлена из огралита (ДВП) в виде светофора, «огнями» служат крышки и вставные фигуры.

Цель: формирование элементарных представлений о светофоре.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук;

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);

Закрепить представление о светофоре.

Ход игры:

Игра состоит из основания, которое в форме светофора, а огнями служат крышки от сока и вставные фигуры (круг), окрашенные в зелёный, красный и желтый цвета. Суть игры заключается в том, чтобы в правильной последовательности прикрутить «огни» крышки или вставить фигуру.



Разработка дидактической игры «Огни светофора»

(2 варианта)

Цель: Изготовление дидактической игры «Огни светофора», которая послужит основой для формирования представлений у детей о светофоре.

Воспитывать у детей любовь к светофору и правилам дорожного движения;

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать навыки самостоятельности и инициативности;

Закрепить знания о светофоре у детей, через дидактическую игру «Огни светофора»

Материал: Шаблон светофора, оргалит(ДВП), канцелярский нож, крышки от сока, перо, шуруповерт, электролобзик.

Ход разработки (1 вариант ):

Рисуем шаблон светофора

Вырезаем

Наносим шаблон светофора по контуру на оргалит

Вырезаем электролобзиком светофор и отверстия, и зашлифовываем края среза.

Окрашиваем вырезанный светофор

Круги, оставшиеся после вырезания, окрашиваем в нужные цвета

В качестве крепления были использованы мебельные «чопики»

Результат

Ход разработки (2 вариант )

Аналогичным образом наносим контур светофора из шаблона на оргалит и вырезаем. Для вырезания отверстий используем «перо», в зависимости от размера винтовой части крышки, в нашем варианте размер «пера» ⌀ 26.

В отверстия вставляем винтовую часть крышки

Окрашиваем крышки в нужный цвет

Презентация «Удивительный светофор» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста Задача: усвоение основных жанров музыки (марша, танца, колыбельной) Основа презентации-игры музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор», З. Я. Роот. В начале презентации открывается слайд, на котором изображен светофор с тремя огоньками - кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого). Наведя курсор мыши на любой из кругов, дети переходят на слайды с заданием. Звучит фрагмент музыки, дети узнают жанр этого произведения, снова наводят курсор мыши на круг и переходят на соответствующий этому кругу другой слайд. На этом слайде открывается картинка, условно отображающая жанр музыки (марш, танец, колыбельная). Справились ли дети с заданием, они узнают по звучащей музыке. Она должна быть той же самой, что и на слайде с цветным кругом.

Просмотр содержимого документа
«sadacha_igri_svetofor»

Александрова Ирина Алексеевна,

музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 122 города Пензы "Малыш" (МБДОУ детский сад № 122 г. Пензы "Малыш")

высшей квалификационной категории, стаж работы: 35 лет.

Презентация «Удивительный светофор» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задача: усвоение основных жанров музыки (марша, танца, колыбельной)

В начале презентации открывается слайд, на котором изображен светофор с тремя огоньками - кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого). Наведя курсор мыши на любой из кругов, дети переходят на слайды с заданием. Звучит фрагмент музыки, дети узнают жанр этого произведения, снова наводят курсор мыши на круг и переходят на соответствующий этому кругу другой слайд. На этом слайде открывается картинка, условно отображающая жанр музыки (марш, танец, колыбельная). Справились ли дети с заданием, они узнают по звучащей музыке. Она должна быть той же самой, что и на слайде с цветным кругом.

Источники информации:

Музыкально-дидактическая игра З. Я. Роот «Удивительный светофор»/«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004.

Рисунки: отсканированные - «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004. Обработаны: Александровой И. А.

Анимация: Александрова И. А.

Рисунок «светофор»:

Фон:

Музыкальный ряд:

И. Каплунова, И. Новосельцева, «Праздник каждый день»/ «Композитор», С-Петербург,2008

Просмотр содержимого презентации
«светофор»

У Д И В И Т Е Л Ь Н Ы Й С В Е Т ОФ О Р

Дидактическая игра


Задание:

Прослушайте отрывок

музыкального произведения

и определите его жанр.

Затем, наведя курсор на

цвет огонька светофора,

из которого звучала музыка,

узнайте правильный ответ.

Переход к следующему

светофору с заданием.





МАРШ

Возвращение к светофору

с заданием.


ТАНЕЦ

Возвращение к светофору

с заданием.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Возвращение к светофору

с заданием.


Задание:

Прослушайте отрывок

музыкального произведения

и определите его жанр.

Затем, наведя курсор на

цвет огонька светофора,

из которого звучала музыка,

узнайте правильный ответ.

После выполнения

всех заданий,

Жмите СЮДА.





ТАНЕЦ

Возвращение к светофору

с заданием.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Возвращение к светофору

с заданием.


МАРШ

Возвращение к светофору

с заданием.



У Д И В И Т Е Л Ь Н Ы Й С В Е Т ОФ О Р

Дидактическая игра

на усвоение основных жанров музыки.

МБДОУ детского сада № 122 г. Пензы «Малыш»


Источники информации:

Музыкально-дидактическая игра З. Я. Роот «Удивительный светофор»//«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004.

Рисунки : отсканированные- «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004. Обработаны: Александрова И. А.

Анимация: Александрова И. А.

Рисунок «светофор»:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//72/39/72039451_j291158_1295616903.gif

Фон: http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1107/f9/a324bbfd33f5.jpg.html

Музыкальный ряд:

И. Каплунова, И. Новосельцева,«Праздник каждый день»//«Композитор», С-Петербург,2008