Речевое развитие в детском саду средняя группа. Строим работу по развитию речи в средней группе детского сада, опираясь на требования фгос. "где мы были, мы не скажем"

В весенние месяцы при каждом удобном случае следует, используя заклички, предлагать дошкольникам звать весну («Иди, весна, иди, красна…»), просить выглянуть солнышко («Солнышко-ведрышко…»).

Перед выходом на прогулку в самый раз напомнить детям стихотворение Д. Хармса «Очень страшная история»:

После самостоятельной деятельности детей в группе иногда полезно прочитать «Разгром» Э. Успенского, а после коллективного труда нерадивому ребенку подарить татарскую народную песенку «Мешок» (перевод Р. Ягафарова, пересказ Л. Кузьмина).

Перед сном можно прочитать детям сказку «Бременские музыканты» (бр. Гримм, пер. с немец. В. Введенского, под ред. С. Маршака), рассказы «Подкидыш» В. Бианки и «Неслух» Н. Сладкова, главы из книги Э. Хогарта «Мафин и его веселые друзья» (пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько), а также произведения из литературного репертуара для детей 3–4 лет.

Для того чтобы создать хорошее настроение у проснувшихся детей, полезно прочитать им потешку «Идет лисичка по мосту…» (из русского народного фольклора).

Необходимо продолжать периодически рассматривать с дошкольниками иллюстрированные издания программных произведений. Интересоваться, кому какой рисунок понравился и почему. Рассказывать о том важном, на что дети не обратили внимание. (Например: «Одинаковое ли выражения лица у героя сказки на этих рисунках?»)

Следует очень доброжелательно относиться к детским фантазиям.

Нужно выделять время для работы с теми детьми, у которых проблемы со звукопроизношением или с фонематическим слухом. (Приемы работы и дополнительный речевой материал представлены в конспектах занятий.)

В весенние и летние месяцы, вне занятий следует начинать учить детей работать с картиной-матрицей. Методика описана в разделе «Развитие связной речи».

Для работы с картиной-матрицей можно использовать пособие для детей среднего дошкольного возраста «Учусь говорить». – М., Просвещение (любой год издания.)

Восьмого марта следует поздравить педагогов, с которыми дети общаются постоянно, закрепляя умения, полученные на занятиях. Желательно вручить взрослым коллективную детскую работу – рисунок, аппликацию, поделку из природного материала и т.п.

Вот подснежник, на полянке

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Перевод с молдав. Я. Акима Т. Виеру

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей
средней группы

«Мой любимый детский сад»

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников.

Ход:

(Дети заходят, садятся на стулья.. Звучит песня про детский сад. Входит персонаж Машенька)

МАША: -Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, для того чтобы вы рассказали мне, что такое детский сад!

Воспитатель: - Давайте вместе расскажем и покажем Маше, что же это такое – детский сад и для чего он нужен?

А что такое детский сад, кто в нем находится?

(дом, в который каждый день приходят дети)

Ребята, назовите поселок, в котором находится Ваш детский сад?

(поселок Андра)

Ребята, у меня для Вас и Маши есть фоторепортаж.

В. - Что это за здание? Расскажите о нем? Какое оно?

(Правильно, детский сад деревянный.)

В.- Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду?

(группы, пищеблок, постирочная, кабинет медицинского работника. музыкальный зал) .

А сейчас посмотрите на экран.

Как вы думаете, что это? (Наша группа)

Правильно, это ваша группа.

Кто расскажет, что на этом слайде? (наш участок, где мы играем на прогулке)

В- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? (дети, взрослые)

В- А дети в нашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие) .

МАША- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем)

МАША- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

В- Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду и как их зовут? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?

В- Это наша заведующая. Ее зовут Ольга Николаевна. Чем она здесь занимается? Что она делает?

(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)

МАША- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)

МАША- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей) .

МАША - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

МАША- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые) .

МАША- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

В- Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл.воспитатель.) Познакомьте с ней Машу, как её зовут? (ответы детей) . - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

В- А как вы помогаете младшему воспитателю? (ответы детей)

МАША- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

МАША- Дети, воспитатели с вами так много играют. Я тоже очень люблю играть.

В. Ну что, ребята, давайте немного поиграем и пригласим Машу на нашу веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

МАША- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)

МАША- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)

МАША- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

МАША- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да)

Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

Как называется её профессия? (музыкальный руководитель) .

А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)

МАША- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)

А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (фото спортивного зала)

Ребята, что это за помещение? (спортзал)

А для чего он нужен? (мы занимаемся там физкультурой)

Как зовут вашего преподавателя по физкультуре, вы знаете? (ответы детей)

Правильно.

МАША- Ребята, а мне очень нравится рисовать, а вы умеете? (ответы детей).

МАША - А кто вас этому обучает? (ответы детей).

МАША- Скажите, а чья это фотография? (это наш логопед)

В.- Как ее зовут? Чему она вас учит? (учит правильно говорить)

МАША- Скажите, ребята, а вам нравится в детском саду? А что именно вам нравится? (ответы детей)

МАША- Друзья, и мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежала! Пока! До скорой встречи!

В.-До свидания, Машенька! Ребята, понравилась ли вам наша гостья? А что вы ей рассказали о нашем детском саду? Пригласим еще к нам Машеньку? (ответы детей)


Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей;
- Развивать связную речь детей;
- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху - внизу, справа - слева;
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать фонематический слух детей;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.

Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад « Светлячок», детям средней группы №1»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи.»
- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.
Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»
Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за... (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке... (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые... (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее... (тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало... (жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без... (бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

5 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

Цели:

1. Дать представление о празднике День Победы.

2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос

3 . Учить рассказывать

4 . Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор детей.

5 . Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

6 .Учить аккуратно закрашивать длинные полосы.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевская ленточка (для образца), бумажные ленточки (3,5 x30) , краски, кисти.

Ход занятия .

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Показ и рассмотрение иллюстраций. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! 9 мая мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной Войне , которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, верно.

Сейчас я вам расскажу почему война называется Великой Отечественной.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года.

Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна!

Это была очень страшная война. Бои шли не только на суше, но и на море, в воздухе.

Вопросы:

- Почему война называется Великой Отечественной?

Где шли бои? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть солдат?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова), первый куплет слушаем, затем под чуть еле слышную музыку воспитатель рассказывает.

Воспитатель : И вот наступил тот долгожданный день-День Победы! Случилось это 9 мая 1945 года. Прошло уже 70 лет, с тех пор, как наша страна победила. В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали, обнимались! Все поздравляли друг друга с Великой Победой! Был Май, была весна, и было много-много цветов.

За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех кто выжил называют ветеранами.

У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе .

Раскрашивание георгиевской ленточки:

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Показывает ленточку.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают? (выслушать ответы детей).

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы с вами сами попробуем сделать такие ленточки. Воспитатель показывает приемы раскрашивания, напоминает, что все необходимо делать очень аккуратно, не торопясь.

После того как краска на ленточках высохнет, воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки .

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы еще раз прослушали песню« День Победы»




Олеся Домокурова
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)

Январь

18. Тема :«Очень страшная история»

Цель : познакомить детей с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов. которые а своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности-неодушевленности существительного. Изменять форму одушевленности существительных, употребляя их в винительном падеже единственного числа. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Литература средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 321.

19. Тема :«Чтение детям стихотворения А. Введенского «Загадка»

Цель : учить внимательно слушать стихотворение, запоминать, отгадывать объект загадки по характерным его признакам. Учить подбирать сравнительные обороты к словам. Развивать навыки словообразования. Дифференциация звуков [с], [ш]. Учить правильно артикулировать звуки в словах и во фразовой речи . Развивать интонационную выразительность речи .

Литература средней группе детского сада . Развитие речи » с. 103.

20. Тема :«Пересказ сказки «Как петушок лису перехитрил»

Цель : учить запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту, отвечать на поставленные вопросы строчками из сказки. Развивать монологическую речь детей, навыки самоконтроля. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Литература : Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи , подготовка к освоению письма» с. 41.

21. Тема :«Волшебные ворота»

Цель : формировать нравственные качества : доброты, заботы о ближних, этические нормы культурного поведения, опираясь на литературные примеры в произведениях русских и зарубежных писателей. Развивать навыки культурного общения и поведения в общественных местах. Побуждать детей составлять сложноподчиненныепредложения. Закрепить правильное произношение звука [щ], выделять этот звук в связном тексте. Познакомить со звуками [л], [л]. Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 305.

22. Тема :«Веселые стихи русских и зарубежных поэтов»

Цель : формировать эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике, развивать наблюдательность , слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмысленно сюжет и содержание стихотворений. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Воспринимать эмоционально жизненные противоречия , несоответствие норме, привычке, ожиданию, отраженные в художественной форме. Стремиться соотносить свое поведение с действиями и поступками литературных героев. Воспитывать любовь к чтению литературы и желание ее слушать.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 371.

23. Тема :«Книжки-малышки»

Цель : побуждать воспроизводить короткие рассказы близко к тексту. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать литературные тексты. Выделять и четко, правильно произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком. Составлять предложения со словами, в которых есть этот звук. Находить место звука в слове : начало, середина и конец слова. Звуковой анализ слова «час» .

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 265.

24. Тема :«Я готов служить народу!»

Цель : формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия – друг, дружба, героический поступок. Помочьдетям воспринять стихотворение в его многозначности – единстве героического и комического. Фрмировать нравственные качества : стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину. Развивать творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные строки, понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Отработать навык правильного употребления имен существительных в дательном падеже.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 277.

25. Тема :«Подснежники»

Цель : формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Формировать нравственные качества : доброты, заботы, любви, скромности, учтивости и вежливости. Закрепить понятие о словах, обозначающих признаки предмета. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказа.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 353.

26. Тема :«Весна, весна! Как воздух чист!»

Цель : формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф. Развивать чувство рифмы , интонации; использовать в своей речи поэтические языковые средства выразительности . Воспитывать любовь к поэзии как литературному жанру. Понимать содержание пословиц и народных примет. Использовать их в повседневной жизни. Дать понятие слово, предложение. Побуждать составлять трёхсловное предложение по образцу и с опорой на схему предложения. Воспитывать любовь к поэзии и народному фольклору.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 416.

27. Тема :«Расскажите-ка о птичках : о больших и невеличках»

Цель :помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Формировать умение слушать стихотворение В. Берестова «Сова и синица» . Драматизация стихотворения.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 122.

28. Тема :«Цветущие комнатные растения»

Цель : закреплять и расширять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним. Расширять и активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый). Обучение составлению рассказа-описания о фиалке по данному плану . Развивать навыки речевого общения, диалогической речи , речевого дыхания, тонкой и общей моторики.

Литература : конспект

29. Тема :«Рассматривание картин с весенним пейзажем»

Цель : учить составлять описательный рассказ в сравнении : «Ранняя весна» , «Поздняя весна» . Учить находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать; подбирать и запоминать слова-определения. Побуждать запоминать природные явления. характерных для весны, проговаривать заклички о весне.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 112.

30. Тема :«В гости к дяде Степе-милиционеру»

Цель : побуждать составлять рассказ по картине. Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Побуждать подбирать слова, схожие по звучанию. Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 310.

31. Тема :«У природы нет плохой погоды»

Цель :учить отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце» , «дождь» . Учить подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 137.

32. Тема :«В мире профессий»

Цель : закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. Развивать речь , наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Литература : конспект

33. Тема : «Составление рассказа по теме : «Дом, в котором я живу»

Цель :учить содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь; одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалек. Обратить внимание на вид из окна. Использовать слова-определения при описании вида из окна. Учит детей четко реагировать на сигнал воспитателя; воспитывать взаимовыручку.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 127.

34. Тема : «Друзья познаются в беде»

Цель : закрепить знания детей о ранее прочитанных рассказах : о животных. игрушках, детях. Развивать внимание , слуховое восприятие литературного текста, образных выражений. Высказывать свои суждения о поступках и поведении героев рассказов русских и зарубежных писателей. Проводить элементарный звуковой анализ слов. Выделять красной фишкой гласный звук в простых словах. Воспитывать творческую активность и партнерские отношения.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 403.

35. Тема : «Чтение детям стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева»

Цель : учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание : найти в стихотворении слова, которые рассказывают о том, какой дождь и что делал дождь. Помочь запомнить эти слова, объяснить их значение. Учить придумывать слова на заданную букву, находить картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук, обозначаемый данной буквой.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 128.