Биография голдинга. Биография. Последние романы Голдинга

Уильям Джеральд Голдинг родился 19 сентября 1911 г. в деревне Сент-Коламб Майнор (графство Корнуолл), в семье школьного учителя.

После окончания литературного факультета Оксфордского университета юноша начал писать пьесы. В 1939 г. Голдинг женился на Энн Брукфилд, имевшей специальность химика.

Уильям Голдинг. Фото 1983

Во время Второй Мировой войны Голдинг служил (1940 – 1945 гг.) в военно-морском флоте. После этого он работал преподавателем в Солсбери. В это время Голдинг написал четыре романа, но ни одно из произведений не было опубликовано, и все их рукописи потом затерялись.

В 1954 г. был опубликован роман «Повелитель мух». Это произведение было отвергнуто многими издателями, и автор в конце концов продал его фирме Faber & Faber за смехотворную сумму в 60 фунтов стерлингов. Но после выхода это произведение произвело фурор. В 1963 г. по роману был снят фильм. «Повелитель мух» рассказывает о группе высаженных на необитаемом острове подростков. Все они превращаются там в дикарей с тираническими, кровожадными и порочными отношениями. Роман очень символичен. Тема – аллегория первородного греха – приводит автора к апокалиптическим выводам.

В 1955 г. писатель был избран в Королевское общество литературы. Вскоре вышло еще три его романа: «Наследники» (1955 г.), «Воришка Мартин» (1956 г.), «Свободное падение» (1959 г.), затем – пьеса «Медная бабочка» (1958 г.), роман «Шпиль» (1964 г.).

Стоит вспомнить. Уильям Голдинг

В 1983 г. Уильяму Голдингу была присуждена Нобелевская премия по литературе «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире». Многие с удивлением отнеслись к присуждению Нобелевской премии. Один из членов Шведской академии, полукоммунистический литературовед Артур Лундквист, даже проголосовал против кандидатуры Голдинга, настаивая, что творчество этого писателя – исключительно английское явление без особого интереса.

На церемонии вручения премии представитель Шведской академии сказал: «Романы и рассказы Голдинга – это не только угрюмые нравоучения и темные мифы о зле и предательских разрушительных силах, это еще и занимательные приключенческие истории, которые могут читаться ради удовольствия». Сам писатель в Нобелевской лекции высказал своё мнение о приписываемой ему репутации пессимиста: «Размышляя о мире, которым правит наука, я становлюсь пессимистом... Тем не менее я оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытается меня отвлечь».

В 1984 г. вышел роман «Бумажные людишки», который вызвал в Англии и США разноречивые отзывы. Последними произведениями писателя стали романы «Тесное соседство» (1987), «Пожар внизу» (1989), «Двойной язык» (1995).

Оценка творчества Голдинга была неоднозначной. С точки зрения критика Стенли Эдгара Хаймена, Голдинг «является самым интересным современным английским писателем». Но литературовед Фредерик Карл считал, что Голдинг не способен «дать интеллектуальное обоснование своим темам». Однако, несмотря на все разногласия, произведения Голдинга привлекли к себе внимание читателей всего мира.

Дата рождения: 19 сентября 1911 года
Место рождения: Корнуолл, Великобритания
Дата смерти: 19 июня 1993 года
Место смерти: Корнуолл, Великобритания

Уильям Джеральд Голдинг – английский писатель.

Уильям Джеральд Голдинг был рожден 19 сентября 1911 года в Великобритании. Его отец был учителем. В детстве Уильям интересовался древней историей, много читал и занимался математикой.

В 1921 году начал обучаться в средней школе, где его учителем был отец. Уже в 12 лет у него проявляется талант писателя, и он замышляет написать книгу на тему зарождения профсоюзного движения в 12 томах.

Однако, грандиозным планам не суждено было сбыться – от величественного произведения сохранилась только первая фраза.

В 1930 году начал обучаться в колледже при Оксфорде и изучать естественные науки, предварительно изучив латынь. Но проучившись на отделении естествознания, сменил курс на изучение английской литературы и языка.

В 1934 году окончил колледж, выпустившись с дипломом второй степени.

Уже в студенчестве Голдинг писал стихи, его друзья прознали об этом и тайком собрали его произведения в один и прислали в издательство.

В 1934 году Голдинг получил по почте свою первую зарплату за стихи и понял, что стал писателем. Впоследствии Голдинг жалел о сборнике стихов, так как считал их никчемными.

В 1935 году Уильям стал бакалавром в области искусства и начал преподавать в школе, а также подрабатывать в приюте для бездомных и расчетной палате. В эти же годы он пишет первые пьесы и ставит в маленьких театрах Лондона.

В 1938 году он возвращается в Оксфордский университет, получает диплом об его окончании и работает в школе епископа. Там он познакомился со своей будущей женой, на которой женился в 1939 году и переехал в Солсбери.

В этом городе Уильям преподает английский язык и философию, вскоре у него рождается сын, и Голдинг уходит на войну.

В 1941-1945 годы Голдинг служил на флоте, сначала на корабле в Атлантическом океане, а в 1942 году переходит в Ливерпуль.

В 1943 году побывал в Нью-Йорке, а позже участвовал в высадке в Нормандии. Впечатления от войны были настолько сильными, что Голдинг разочаровался в людях, так как понял, что они способны а все.

В 1945 году вернулся в родной город, вновь занялся преподаванием и начал изучать произведения Древней Греции. После этого работал рецензентом и писал статьи для журналов.

Он попробовал писать, но его 4 романа так и не увидели свет, так как в издательстве от него ждали мемуаров о войне, а не художественной литературы.

В 1952 году он начал работать над романом Незнакомцы, явившиеся изнутри. Первоначальная оценка романа не вызвала бурю эмоций, так как практически все издательства отвергли его печать, находя сюжет скучным и абсурдным.

Однако,Голдингу повезло – его роман прочитал бывший юрист Чарльз Монтейт, редактор издательства Фабер и выпустил его в печать под заголовком Повелитель мух.

Книга оказалась невероятно популярной среди читателей. Голдинг получил известность и в 1955 году стал членом Королевского общества литературы.

В 1959 году Повелитель мух был выпущен в США, и писатель стал популярен и там.

В 1955 году он выпускает второй свой роман с названием Наследники, который писал в свободное от преподавания время.

В 1956 году свет увидел роман Воришка Мартин, в США озаглавленный как Две смерти Кристофера Мартина. Это произведение стало самым сложным для Голдинга.

Ближе к концу 1950-х писатель вливается в модную жизнь литератора столицы, сотрудничает с известными журналами и выступает на радио.

Пишет рассказ Чрезвычайный посол и ставит пьесу Медная бабочка в 1958 году.

В 1959 году пишет роман Свободное падение.

В 1961 году переезжает в США, работает в женском колледже художеств в Вирджинии, а в 1962 году пишет новый роман Шпиль.

В 1963 году по Повелителю мух снимают фильм.

В 1965 году выпускает сборник Горячие врата. Писатель становится знаменит, но берет паузу и пишет только рассказы, не прибегая к серьезным произведениям.

В 1967 году выпускает сборник Пирамида и Бог-скорпион.

В 1979 году выпускает новый роман Зримая тьма и получает за него премию Блэка.

В 1980 году за роман Ритуалы плавания Голдинг получает премию Букера.

В 1983 году получил Нобелевскую премию, обойдя Грэма Грина.

В 1984 году выпускает роман Бумажные людишки, в 1987 году Тесное соседство.

В 1988 году стал рыцарем и получил право именоваться сэром. Через год пишет роман Пожар снизу.

В 1991 году выпускает цикл романов На край света. Морская трилогия.

В 1992 году Голдинг проходит операцию по удалению злокачественной меланомы, в 1993 году приступает к роману Двойной язык, но не успевает его закончить из-за смерти в июне 1993 года.

Достижения Уильяма Голдинга:

Даты из биографии Уильяма Голдинга:

19 сентября 1911 года – родился в Лондоне
1930-1934 годы – учеба в колледже при Оксфорде
1934 год – первый сборник стихов
1941-1945 годы – служба на флоте
1952 год – знаменитый роман Повелитель мух
1963 год – первая экранизация Повелителя мух
1983 год – Нобелевская премия
19 июня 1993 года – скончался от инфаркта

Интересные факты Уильяма Голдинга:

До конца жизни Голдинг считал, что Повелитель мух написан плохо и сырым языком, и никогда не перечитывал его
Его мать была феминисткой
Был женат, имел сына и дочь. Дочь его также стала писательницей.
У писателя было тяжелое детство, часть фрагментов которого было описано в его книгах

Уильям Джералд Голдинг (англ. William Gerald Golding; 19 сентября 1911 — 19 июня 1993) — английский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1983 года.

Родился 19 сентября 1911 в Сент-Колумб Майнор (графство Корнуолл). Образование получил в Брейзноз-колледже Оксфордского университета, где два года посвятил естественным наукам, после чего специализировался по английскому языку и литературе. По окончании университета в 1935 работал в Лондонском приюте для бездомных. В свободное время писал, играл в театре. В 1939 начал преподавать английский и философию в Бишоп-Уордсвортс-скул в Солсбери. Во Вторую мировую войну Голдинг служил в вмс Великобритании, и этот опыт, по его признанию, лишил его иллюзий относительно природы человека.

Исследователи по-разному классифицировали жанр произведений Голдинга : «притча», «парабола», «философско-аллегорический роман», отмечая, что его персонажи, как правило, вырваны из повседневности и поставлены в обстоятельства, где нет тех удобных лазеек, что существуют в обычных условиях. Сам писатель не отрицал притчевого характера своей прозы; более того, посвятил размышлениям на эту тему лекцию, прочитанную американским студентам в 1962 году. Признавая свою приверженность мифотворчеству, он трактовал «миф» как «ключ к существованию, открывающий конечный смысл бытия и вбирающий в себя жизненный опыт целиком и без остатка. Исследователями отмечалось своеобразие «мира Голдинга»: его малонаселенность, нередко — замкнутость (остров в «Повелителе мух», участок первобытного леса в «Наследниках», одинокая скала посреди океана в «Воришке Мартине»). Именно пространственная ограниченность поля действия открывает автору «простор для моделирования разного рода экстремальных (пограничных — в экзистенциалистской терминологии) ситуаций», обеспечивая тем самым «чистоту опыта».

Первым из его романов был напечатан « » (1954). Отклики на дебютный роман были сдержанными. По мере того, как репутация и популярность романа росли, стало меняться и отношение к нему. Литературные критики, поначалу воспринявшие произведение как очередную приключенческую историю, — вскоре стали выстраивать вокруг него целые теоретические структуры. В конечном итоге «Повелитель мух» был включён в основные образовательные программы; более того, по уровню интереса к нему со стороны аналитиков оказался сравним с двумя основными книгами Дж. Оруэлла. В США, как отмечал Дуайт Гарнер, обозреватель «Нью-Йорк Таймс», именно «Повелитель мух» «заменил сэлинджеровскую "Над пропастью во ржи" в качестве Библии несчастливого детства». В списке роман занял строку лучшего романа 1954 года.

Второй роман Голдинга , « », рассматривался, с одной стороны, как неявное продолжение первого, с другой — как полемика с «Очерком истории» Герберта Уэллса, исповедовавшего оптимистический, рационалистский взгляд на прогресс человечества. Голдинг вспоминал, что его отец-рационалист именно эту работу Уэллса рассматривал как «истину в последней инстанции».

«Первобытный» период в творчестве Голдинга с публикацией третьего романа, « », завершился, но критики отметили в нём отголоски знакомых идей. Аллегория смехотворности мелочной борьбы человека, чье «видимое существование является как бы добровольным чистилищем, отказом принять Божью милость и умереть» рассматривалась и в библейских категориях.

Роман « » (1958), посвящённый исследованию вопроса о границах свободного выбора человека, отличался от первых произведений Голдинга отсутствием всякой иносказательности.

В романе « » (1964) Голдинг вновь проявил «интерес к замутнённым областям человеческого характера», продолжив «исследование человеческой воли, готовой всё принести себе в жертву». История настоятеля Джослина, оказавшегося во власти навязчивой идеи о собственной «миссии», получила множество толкований.

В 1967 году вышел роман «Пирамида».Не все литературные критики сочли « » — сборник трёх новелл, объединённых местом действия, провинциальным английским городком Стилбурном, — романом. Некоторые из них назвали это произведение слабейшим в наследии писателя, другие отметили его непохожесть на остальные.

Более благосклонно был встречен критикой « », сборник 1971 года.

В 1979 году вышел роман Голдинга « ». Многие исследователи отметили возвращение автора к библейским аллегориям.

В 1988 году Голдинг получил от Королевы Елизаветы Второй рыцарский титул. За четыре года до этого писатель опубликовал роман « », в англо-американской прессе вызвавший ожесточённые споры. За ним последовали «В непосредственной близости» (1987) и «Негасимое пламя» (1989). В 1991 году писатель, незадолго до этого отпраздновавший свой восьмидесятый день рождения, самостоятельно объединил три романа в цикл, который был издан под одной обложкой под заголовком « ». В цикл также вошёл роман « » (1980). Историческая сага, действие которой разворачивается в XVIII веке, вернула писателя к жанру аллегории: принято считать, что корабль здесь служит символом Британской империи.

В 1992 году Голдинг узнал о том, что страдает злокачественной меланомой. В начале 1993 года начал работать над новой книгой, завершить которую не успел. Роман « » - восстановленное по незавершённым наброскам и потому сравнительно небольшое произведение, рассказывающее (от первого лица) историю прорицательницы Пифии, был опубликован в июне 1995 года, через два года после смерти автора.

Уильям Голдинг скоропостижно скончался от обширного инфаркта у себя дома в Перранауортоле 19 июня 1993 года.

Окончив Оксфорд, Голдинг первое время работал в социальной сфере; в этот период он писал пьесы, которые сам же ставил в небольшом лондонском театре. В 1939 г. начинающий литератор женится на Энн Брукфилд, специалистке по аналитической химии, и устраивается преподавать английский язык и философию в школу епископа Водсворта в Солсбери, где он проработал за вычетом военных лет до 1961 г.

С 1940 по 1945 г. Г. служит в военно-морском флоте. К концу войны он командовал ракетоносцем и принимал участие в высадке союзников в Нормандии. После увольнения из флота Г. возвращается к преподавательской деятельности в Солсбери, где вскоре приступает к изучению древнегреческого языка и пишет четыре романа, ни один из которых опубликован не был. Тем не менее он продолжает свои литературные опыты, и в 1954 г., после того как рукопись его романа отверг двадцать один издатель, издательство «Фейбер энд Фейбер» выпускает «Повелителя мух» ("Lord of the Flies"), и роман тотчас становится в Великобритании бестселлером. Несмотря на то что уже в следующем году «Повелитель мух» издали и в Америке, популярность у американского читателя Г. завоевал только после переиздания романа в 1959 г. Еще большее признание писатель получил в 1963 г., когда английский режиссер Питер Брук снял по роману фильм.

Вторая мировая война оказала решающее влияние на взгляды Г., который, исходя из опыта военных лет, говорил: «Я начал понимать, на что способны люди. Всякий, прошедший войну и не понявший, что люди творят зло подобно тому, как пчела производит мед, – или слеп, или не в своем уме». Низменная природа человека становится главной темой «Повелителя мух». Этот роман, который по популярности не уступал «Над пропастью во ржи» Дж.Д. Сэлинджера, разошелся тиражом более 20 млн. экземпляров. Книга была задумана как иронический комментарий к «Коралловому острову» Р.М. Баллантайна, приключенческой истории для юношества, где воспеваются оптимистические имперские представления викторианской Англии.

Сюжет «Повелителя мух» сводится к описанию того неизбежного процесса, в результате которого группа высаженных на необитаемом острове подростков, выходцев из среднего класса, постепенно превращается в дикарей. Их взаимоотношения из демократических, рациональных и нравственных становятся тираническими, кровожадными и порочными – дело доходит до первобытных обрядов и жертвоприношений. В символическом плане роман является скорее религиозной, политической или психологической притчей, нежели реалистическим повествованием. Иносказательный характер произведений Г. вызвал многочисленные критические споры. Некоторые критики утверждали, что иносказание не только отягощает повествование, но является, кроме всего прочего, претенциозным, неуместным и натянутым. В 1961 г., проработав год в Холлинзколледже в Виргинии (США), Г. прекращает преподавательскую деятельность и полностью посвящает себя литературе. К этому времени он выпустил еще три романа – «Наследники» ("The Inheritors", 1955), «Воришка Мартин» ("Pincher Martin", 1956) и «Свободное падение» ("Free Fall", 1959), а также пьесу «Медная бабочка» ("The Brass Butterfly", 1958).

Подобно «Повелителю мух», роман «Наследники» также полемизирует с произведением другого писателя – на этот раз с «Очерком истории» Герберта Уэллса, преисполненным оптимистической веры в рационализм и прогресс. Г. отмечал, что книга Уэллса сыграла большую роль в его жизни, поскольку его собственный отец был рационалистом и «Очерк истории» считался «истиной в последней инстанции». В «Наследниках» писатель создает жуткую картину гибели неандертальцев от руки Homo sapiens: по Г., первые являются нашими благородными, бесхитростными и невинными предками, а вторые – жестокими и кровожадными убийцами.

Третий из романов, объединенных идеей борьбы за выживание, «Воришка Мартин» повествует о потерпевшем кораблекрушение морском офицере, карабкающемся на утес, который он принимает за остров. Поначалу читатель восхищается героическими усилиями Мартина, его волей к жизни; однако затем, познакомившись с героем поближе, когда становится известно о его жизни, сосредоточенной на самом себе, у читателя возникает отвращение к его цепкости, которую Г. иронически сравнивает с упорством Прометея. В конце концов становится ясно, что на самом деле герой уже мертв и его видимое существование является как бы добровольным чистилищем, отказом принять Божью милость и умереть.

Роман «Свободное падение» в отличие от первых трех романов Г. не иносказателен, однако тематически соответствует другим произведениям писателя: и здесь происходит переход от детской невинности к вине взрослого человека, конфликт между религией и рационализмом, мифом и историей.

Роман «Шпиль» ("The Spire", 1964), действие которого происходит в английском городе XIV в., является, по мнению некоторых критиков, кульминацией творчества Г. как с точки зрения идейного содержания, так и художественного мастерства. В «Шпиле» реальность и миф переплетаются еще сильнее, чем в «Повелителе мух». Здесь Г. вновь обращается к сущности человеческой природы и проблеме зла. Главный герой романа, настоятель Джослин, решает украсить собор шпилем, чтобы «вознести молитву в камне» любой ценой, невзирая на потерю денег, счастья, жизни или даже самой веры. Попытка Джослина совладать с камнем – это и метафора другого рода: Г. уподобляет Джослину себя, писателя, пытающегося «совладать» со своим литературным материалом.

Лучшие дня

Английские критики Марк Кинкид-Уикс и Ян Грегор полагают, что «Шпиль» знаменует собой поворотный момент в жизни Г., ибо дальнейшее творчество писателя развивалось по двум независимым направлениям – метафизическому и социальному. Эти критики указывают также, что для американских читателей ближе метафизическая манера «Зримой тьмы» ("Darkness Visible", 1979), тогда как для англичан предпочтительнее социальный анализ «Ритуала на море» ("Rites of Passage", 1980), книги, получившей в том же году премию «Букерз».

В 1982 г. Г. выпускает сборник эссе, озаглавленный «Движущаяся мишень» ("A Moving Target"). В более ранний сборник «Горячие врата» ("The Hot Gates", 1965) включены публицистические и критические статьи и очерки, написанные Г. в 1960...1962 гг. для журнала «Спектейтор» ("The Spectator").

В 1983 г. Г. была присуждена Нобелевская премия по литературе «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире». Для многих вручение премии Г. явилось неожиданностью: английским кандидатом, привлекшим внимание читающей публики, был Грэм Грин. В ходе дискуссии о наиболее достойном кандидате один из членов Шведской академии, литературовед Артур Лунквист, нарушив традицию, проголосовал против избрания Г., заявив, что Г. – явление чисто английское и его произведения «не представляют существенного интереса».

«Романы и рассказы Г. – это не только угрюмые нравоучения и темные мифы о зле и предательских разрушительных силах, – сказал в свой речи представитель Шведской академии Ларс Июлленстен, – это еще и занимательные приключенческие истории, которые могут читаться ради удовольствия».

В Нобелевской лекции Г. в шутливой форме подверг сомнению свою репутацию безнадежного пессимиста, сказав, что он «универсальный пессимист, но космический оптимист». «Размышляя о мире, которым правит наука, я становлюсь пессимистом... Тем не менее я оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытается меня отвлечь... Нам надо больше любви, больше человечности, больше заботы».

В год получения Нобелевской премии Г. работал над романом «Бумажные люди» ("The Paper Men"), который вышел в Англии и Соединенных Штатах в 1984 г. В книге речь идет о психологической и духовной борьбе между пожилым английским писателем Вилфридом Барклеем и амбициозным американским академиком Риком Такером, который мечтает получить авторизованную биографию Барклея. «На одном уровне, – писал английский критик Блейк Моррисон, – это защита таланта от угрозы, нависшей над живым писателем... в виде мертвой руки наукообразия. На другом же уровне Такер может расцениваться либо как христоподобный образ, искупающий грехи Барклея, либо как сатана... искушение которого Барклей должен отвергнуть». Роман «Бумажные люди» получил в Англии и США самые разноречивые отзывы.

На протяжении творческой жизни Г. оценивался критикой по-разному. Например, американский критик Стенли Эдгар Хаймен считает, что Г. «является самым интересным современным английским писателем». Его мнение разделяет английский новеллист и критик В.С. Притчет. В то же время Фредерик Карл критикует Г. за его «неспособность... дать интеллектуальное обоснование своим темам», а также за «дидактический тон почти во всех книгах». «Его эксцентрическим темам недостает равновесия и зрелости, которые свидетельствуют о литературном мастерстве», – считает Карл.

Г. был избран в Королевское общество литературы в 1955 г. и посвящен в рыцари в 1966 г. В настоящее время он живет со своей женой в графстве Уилтшир близ Солсбери, у него двое детей: сын Дэвид и дочь Джудит. В молодости писатель был заядлым моряком, теперь же он любит играть на фортепьяно, заниматься греческим языком и читать литературу по археологии.

Биография

(англ. William Gerald Golding; 19 сентября 1911 - 19 июня 1993) - английский писатель , лауреат Нобелевской премии по литературе 1983 года.

Биография Родился 19 сентября 1911 в Сент-Колумб Майнор (графство Корнуолл). Образование получил в Брейзноз-колледже Оксфордского университета, где два года посвятил естественным наукам, после чего специализировался по английскому языку и литературе. По окончании университета в 1935 служил в Лондонском приюте для бездомных. В свободное время писал, играл в театре. В 1939 начал преподавать английский и философию в Бишоп-Уордсвортс-скул в Солсбери. Во Вторую мировую войну Голдинг служил в военно-морских силах Великобритании, и этот опыт, по его признанию, лишил его иллюзий относительно природы человека. Первым из его романов был напечатан «Повелитель мух» (Lord of the Flies, 1954). В 1983 Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе, в 1988 возведен в рыцари. Умер Голдинг в своем доме в Перранаруортоле (Англия) 19 июня 1993.

Творчество

Романы Голдинга - это скорее притчи, нежели реалистические картины жизни. Его персонажи вырваны из повседневности и поставлены в обстоятельства, где нет тех удобных лазеек, что существуют в обычных условиях. В «Повелителе мух», к примеру, рассказывается о группе английских школьников, заброшенных на один из островов Тихого океана. Первым делом они выбирают правительство, но постепенно с них сходит лоск цивилизованности, и дети превращаются в жестоких дикарей.

В 1983 году Уильям Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе - «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире». Для многих явилось неожиданностью то, что Голдинга предпочли другому английскому кандидату, Грэму Грину . Более того, один из членов Шведской академии, литературовед Артур Лунквист , голосуя против избрания Голдинга , заявил, что этот автор - явление чисто английское и его произведения «не представляют существенного интереса» . Иную оценку произведениям кандидата дал Ларс Июлленстен : «Романы и рассказы Голдинга - это не только угрюмые нравоучения и темные мифы о зле и предательских разрушительных силах, это еще и занимательные приключенческие истории, которые могут читаться ради удовольствия» , - говорил представитель Шведской академии. «Его книги волнуют и увлекают. Их можно читать с удовольствием и пользой, не прилагая особых усилий… Но при этом они возбудили необычайный интерес среди профессиональных литературных критиков, которые обнаружили огромный пласт сложностей и двусмысленностей в работах Голдинга», - говорилось в официальном заявлении Шведской академии.

Произведения

* Повелитель мух (Lord of the Flies, 1954)
* Наследники (The Inheritors, 1955)
* Воришка Мартин (Pincher Martin, 1956)
* Свободное падение (Free Fall, 1959)
* Шпиль (The Spire, 1964)
* Пирамида (The Pyramid, 1967)
* Зримая тьма (Darkness Visible, 1979)
* трилогия Верительная грамота (Rites of Passage, 1980)
* В непосредственной близости (Close Quarters, 1987)
* Огонь внизу (Fire Down Below, 1989).
* Передвижная мишень (A Moving Target, 1982).
* Двойной язык (1993).