Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Я познаю мир. Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Я познаю мир Научный руководитель: Цымлякова Татьяна Леонидовна

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Софья Пак 1 класс Куратор И. В. Гродинская Откуда взялись цифры

Цель: исследовать происхождение цифр. Задачи 1. Узнать, что в древние времена люди применяли для счета и как появились цифры, которыми мы пользуемся. 2. Изучить, сколько знаков-цифр необходимо для записи чисел. 3. Сравнить, на сколько изменились цифры с прошлых времён до настоящего времени.

Люди научились считать еще в древние времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много» Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека. Если предметов было меньше десяти - использовались пальцы рук. А если больше десяти - то подключались и пальцы ног.

Способы счёта Их было придумано немало. В ход шли и камешки, и палочки, и узелки. Первым способом «записи» чисел были зарубки на куске дерева или кости.

Цифры в Египте В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А для десятков уже другой знак – вроде подковы. Тоже самое относится и к остальным иероглифам. Число 345 древние египтяне записывали так:

Древнегреческая нумерация У древних греков вместо цифр, были буквы. Первой девяткой букв греки обозначили числа от 1 до 9. Например, первой буквой a (альфа) обозначили число 1, второй b (бета) - число 2 и т. д. Вторая девятка букв обслуживала числа от 10 до 90, а третья - числа от 100 до 900.

Римские цифры В основу написания римских цифр было положено изображение пальцев руки и самой ладони. Один палец означал цифру I , два пальца – II , четыре пальца – IIII . Позже ввели цифру V (пять), как изображение ладони с пятью пальцами, а Х (десять) – две ладони Вот как записываются основные «круглые» числа: L – 50; C – 100; D – 500; M – 1000.

Арабские цифры Сначала арабские цифры записывались в «угловатой» форме. Количество углов каждой цифры соответствует количеству, которое эта цифра обозначает. 0 - цифра не имеет углов; 1 - имеет один угол; 2 - имеет два угла; 3 - имеет три угла; 4 - содержит четыре угла, 5 - имеет пять прямых углов; 6 - имеет шесть прямых углов; 7 - имеет семь острых и прямых углов; 8 - имеет восемь прямых углов; 9- имеет девять прямых углов.

Я изучала информацию, когда и где появились цифры, как и чем люди обозначали числа, как цифры выглядели при написании у разных народов. Так откуда же взялись цифры, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими.

Выводы Мне удалось выяснить, что цифры появились много веков назад. Очертания цифр приобрели более округлый вид и до сих пор весь мир использует их для записи чисел. П роисхождение каждой из десяти арабских цифр заключается в идее связать числовое значение цифры с количеством углов в её написании. Мы до настоящего времени применяем всего 10 знаков-цифр, но этого достаточно, чтобы записывать любые огромные числа.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чудо из яйца Мария Азова 1Б класс Руководитель И.В.Гродинская

Цель: и сследовать и наблюдать развитие плода в яйце, а затем и утёнка, до состояния взрослой особи. Задачи: р азобраться в строении простого утиного(куриного) яйца; п роследить за развитием плода в яйце; в ыделить основные стадии рождения утёнка; н аблюдение за дальнейшим развитием утёнка до состояния взрослой особи.

желток и белок связаны между собой канатиками, там есть зародышный диск и воздушная камера. белок и желток питают зародыша, а канатики не дают желтку переворачиваться. скорлупа защищает зародыш и служит для построения костяка.

яйцо от закладки до 8-го дня, з арождаются все органы, есть сердцебиение, птенец размером 2см. с 9-го по 13 день, формируется скелет, клюв, когти. с 14-го по18 день, формируется кожный покров, пух, укрепляются когти, плод н ачинает двигаться внутри яйца с 19-го по 28 день, утенок открывает глаза, начинает дышать легкими. надклёв скорлупы, вылупление

П ервые сутки тёплый раствор марганцовки, тёплая коробка, обогрев лампами, еда и вода должна быть всегда.

С 14-го по 20-ый день пух меняется на перо и птенцы уже живут постоянно на улице, начинают плавать. Больше всего утята любят ряску и маленьких рыбок, которых мы приносили из пруда.

У вожака на хвосте закрученное перышко. Через 2 месяца они выросли и выбрали себе вожаков, за которыми они следуют на кормление и прогулку.

Утка привыкает к человеку, даётся в руки и любит своего хозяина. Через 6 месяцев утка начинает нести яйца, из которых можно получить новых утят. За лето я увидела, как маленькое яичко стало большой птицей.

Я узнала, что развитие плода в яйце до появления утёнка занимает 28 дней; п тицы становятся самостоятельными через 5 дней после вылупления; ч ерез 60 дней утёнок становится взрослой особью. Путём нехитрого наблюдения мы доказали, что маленькое яичко стало большой птицей и это настоящее ЧУДО.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кристина Музыченко 1 «Б» класс Руководитель: И. В. Гродинская УЛИТКА АХАТИНА и ее полезные свойства

Цель исследования: -выяснить, обладает ли слизь улитки Ахатина заживляющими свойствами. Задачи работы 1. Изучить и создать условия для жизнедеятельности улитки 2. Понаблюдать за поведением улиток дома 3. Исследовать, действительно ли слизь улитки обладает регенерирующим свойством 4. Провести социологический опрос по отношению людей к улиткам, изменили ли одноклассники своё отношение к улиткам, узнав о их свойствах. Кто хотел бы завести улитку у себя дома не только как питомца, но и как «доктора» вместо зеленки.

Ахатина – крупная сухопутная африканская улитка. Отдельные экземпляры достигают 30 см. Во Франции ахатин, так же как и виноградных улиток, используют в пищу, завозя из-за рубежа за миллионы долларов. Объект исследования Этому способствует высокая скорость роста и размножения этой улитки. За жизнь она может отложить 100000 яиц, начиная размножаться в полгода. Живут такие брюхоногие до 10 лет.

Условия жизнедеятельности Ахатина любит, когда её "на руках" купают в прохладной воде. Для строительства раковины ахатине нужно давать дроблёную скорлупу куриных яиц. В качестве террариума для ахатин вполне можно использовать обычный небольшой аквариум из силикатного или оргстекла. Для грунта улиткам нужна смесь торфа, песка и садовой земли

Мое исследование 01.11.2015г. улитка отложила кладку яиц 06.11.2015 г появились две маленькие улиточки, которые требовали определенного ухода. Кормить улиток можно только мелкой пищей: огурец, кабачок, листья салата и дробленая скорлупа яиц. Трогать руками маленьких улиток нельзя.

Исследование слизи улитки Дата Длина, поврежденной ракушки, в мм 15.12.2015 2 16.12.2015 1,7 17.12.2015 1 18.12.2015 0.8 19.12.2015 0.5 20.12.2015 0.2 21.12.2015 0

Слизь обычных садовых улиток входит в состав многих современных косметических средств, так как обладает сильными антиоксидантными и антибактериальными свойствами.

Результаты Исходя из собранного материала и моего исследования, я убедилась в том, что: - слизь улитки обладает лечебным и восстанавливающим свойством. - улитка неприхотлива в уходе, не вызывает аллергию, бесшумные, мало едят, не требуют больших затрат. Проведя социологический опрос среди одноклассников я узнала: - 22 человека не знали о пользе улиток -16 человек не знали об улитке как о домашнем питомце. Таким образом, можно сделать следующие выводы, что улитка - идеальный домашний питомец, который еще может быть «домашним доктором». Исходя из социологического опроса, улитка не самое распространённое домашнее животное, потому что люди не знают об её свойствах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Статья на тему «Как подготовить младших школьников к научно – практической конференции»

Описание работы.
В предложенной статье описан алгоритм работы с учащимися начальной школы при выполнении исследовательской работы, которую можно представить на научно - практическую конференцию, выделены особенности работы научного руководителя с младшими школьниками.

Подготовка младшим школьником работы на научно – практическую конференцию – процесс энергоёмкий и затратный не столько со стороны самого учащегося, сколько со стороны педагога. Роль учителя при подготовке младшего школьника к научно – практической конференции не только в организации работы над исследованием, но и в помощи в овладении основными навыками поисковой, аналитической, зачастую и оформительской деятельность.
Несмотря на разные направления и области исследования, научные работы в целом имеют общую структуру и выполняются обычно по следующим этапам:
1. Определение проблемы и формулировка темы.

2. Постановка цели и выдвижение гипотезы.
3. Поиск необходимого материала и его анализ.
4. Подготовка теоретической части работы.
5. Проведение практической части работы.
6. Оформление работы. Рефлексия
7. Презентация, участие в обсуждении.
Дети, которые уже в начальной школе подготовили исследовательскую работу и приняли участие в научно – практической конференции, к старшим классам умеют высказываться по заданной теме, отстаивать свою позицию, отвечать на вопросы, делать выводы, анализировать материал, сравнивать разные точки, работать с информацией. Можно сказать, что подготовка исследовательской работы в начальной школе – это один из действенных способов овладения универсальными учебными действиями – коммуникативными (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество); регулятивными (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция); личностными (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация), познавательными универсальными учебными действиями (в плане обработки информации).
В чём же разница между подготовкой учащегося начальных классов от подготовки старшего школьника к научно – практической конференции в целом? В основном мне она видится в совершенно разных ролях педагога начальной школы и учителя старшего звена как руководителя научной работы. Попробуем рассмотреть эту роль по этапам выполнения исследовательской работы.
Итак, на первом этапе нужно выбрать тему работы - личностно значимую и эмоционально окрашенную. В идеале тема должна перекликаться с учебным материалом и иметь практическую пользу в глазах младшего школьника. Как правило, дети не могут сами определиться с темой, педагогу приходится давать варианты на выбор.
Второй этап - цель, задачи и гипотеза – также совместное с учителем действие. Лучше, если сначала будут сформулированы эти пункты, а уже потом педагогом будет обозначено, что это и есть задачи, над которыми мы будем работать.
Выполнение третьего этапа – поиск информации - не составляет труда для младшего школьника, особенно если информация подготовлена педагогом. Вместе с тем ребёнку нужно дать возможность научиться пользоваться поисковыми системами сети Интернет и помочь найти нужную (обеспечив безопасность) информацию. Но вот подготовка теоретической части работы – сложное задание для ребенка младшего возраста. Прежде всего трудность для учащегося начальной школы представляет обработка найденной информации, ведь далеко не каждый школьник в начальных классах (особенно если это первоклассник или второклассник) умеет работать с текстом, выделять главное, анализировать, поэтому педагогу нужно прежде всего научить ребёнка этим действиям.
Наибольший интерес вызывает у ребёнка проведение практической части работы, здесь роль учителя в основном направляющая и корректирующая. Важно подобрать посильные и наглядные результаты выполнения практической работы.
Оформительская работа почти всегда становится задачей учителя, так как младший школьник не часто не умеет набирать текст на компьютере, несмотря на то, что практически все дети начальных классов играют в компьютерные игры и в целом знакомы с компьютером.
Презентация работы на научно – практической конференции – нелёгкое дело для малыша, и учителю нужно обучить мастерству публичного выступления, не помешают здесь и просто репетиции с приглашением постороннего слушателя. Необходимо научить также чётко и уверенно отвечать на неожиданные вопросы по теме работы. Ну а подготовка компьютерной презентации для более наглядного сопровождения выступления ребёнка – целиком и полностью забота учителя.
Как видим, подготовка к научно – практической конференции младшего школьника отличается от работы с более старшими по возрасту детьми практически на каждом этапе выполнения исследования: здесь роль научного руководителя включает в себя обязанность прежде всего помочь ребёнку освоить многие навыки (работа с информацией, подготовка выступления, и так далее), а уж потом это направляющая и корректирующая роль куратора исследовательской работы.

11 марта 2015 года в рамках работы кафедры начальных классов состоялась научно-практическая конференция исследовательского общества учащихся начальной школы гимназии №1. Участники представили разнообразные темы исследований, продемонстрировали свои исследовательские и ораторские способности, умения оперировать метапредметными знаниями в научной деятельности. Защита проектов и индивидуальных исследований проходила в форме презентаций на заседании 2-х секций: естественно – математическая и гуманитарная. Зрители с удовольствием и восхищением слушали защиту проектов, а после выступлений выражали свое восхищение бурными аплодисментами. Все проекты юных исследователей достойны внимания и уважения.

Были отмечены «За успешный дебют» :

  • Коваленко Никита, 2б класс, «Эта удивительная вода» (научный руководитель Рыжова Е.М.);
  • Чернова Екатерина, 2а класс, «Образ Бабы яги в прошлом и настоящем» (научный руководитель Ячина А.Б.)

Остальные ребята распределились по номинациям:

  • «За научность»
    • Панков Станислав, 2б класс, «Корни – борьба за существование» (научный руководитель Рыжова Е.М.);
    • Лазарев Егор, 3а класс, «Необычное в обычном: удивительные свойства воды» (научный руководитель Косинец Е.Н.),
    • Бабушкина Елизавета и Гусев Владислав, 3а класс, «К вопросу о дружбе» (научный руководитель Косинец Е.Н.)
  • «За самое зрелищное представление проекта»
    • Базунова Ольга и Базунова Анна, 2б класс, «Один человек в двух экземплярах» (научный руководитель Рыжова Е.М.);
    • Федюнина Таисия, 2б класс, «Простой бумаги свежий лист» (научный руководитель Рыжова Е.М.);
    • Татарченко Матвей, 2б класс, «Воздушный шарик» (научный руководитель Рыжова Е.М.)
  • «За самую убедительную защиту проекта»
    • Овчинников Карина, 2а класс, «Учение с увлечением или как превратить заучивание таблицы умножения в увлекательное занятие» (научный руководитель Ячина А.Б.);
    • Мольков Илья и Поляков Никита, 3а класс, «Спасибо деду за Победу!» (научный руководитель Косинец Е.Н.);
    • Мустафаев Руслан, 4б класс, «Такой обычный и удивительный напиток – чай» (научный руководитель Корнева О.В.)

Администрация гимназии благодарит научных руководителей Рыжову Е.М., Ячину А.Б., Корневу О.В., Косинец Е.Н., родителей учащихся за высокий уровень подготовки к конференции, а также организаторов и членов жюри: Ж.А.Насонову, О.Н.Алексееву, А.В.Сорокину.

Научно-практическая конференция младших школьников - 2015

Школьная научно-практическая конференция

Современная система образования устроена так, что, уже начиная со школы, учащихся привлекают к различной проектной деятельности, выполнению научно-исследовательских работ и выступлению с докладами на мероприятиях разного уровня. Даже научная конференция в начальной школе уже не выглядит чем-то невероятным. Такой подход позволяет выявить научные интересы учащихся, способствует более глубокому пониманию школьной программы и осознанному выбору специальности в будущем. Кроме того, участие в таком мероприятии, как научно-практическая конференция школьников, которую организует Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» , учитывается при поступлении в вуз и может оказаться весьма значительным преимуществом.

Как проводятся конференции для школьников?

Международная научно-практическая конференция школьников, темы и направления которой освещают различные школьные дисциплины , проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учеников.

Прежде всего следует отметить, что школьная конференция проходит в заочном формате . Благодаря этому принять участие в ней могут учащиеся из всех регионов России, а также из стран СНГ, однако выступления с докладом такой формат не предполагает. Вместо этого все, кого интересует научно-практическая конференция по математике или другому школьному предмету, отправляют работы через форму .

Немаловажно, что научно-практическая конференция младших школьников допускает как самостоятельное участие учеников, так и подачу работ, написанных под руководством педагогов. Благодаря этому научная конференция школьников позволяет продуктивно работать учащимся с различным уровнем знаний и подготовки, способствует развитию научного мышления.

Научно-практическая конференция школьников 2019 года «Школьный марафон» проводится в несколько этапов. О начале каждого из них Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» информирует в положении и на страницах сайта. По тематике научно-практическая конференция в школе включает в себя различные школьные предметы, в числе которых физика, математика, литература, а также другие дисциплины.

Все работы в обязательном порядке проверяются редакторами Центра Научного Сотрудничества «Интерактив плюс». При необходимости оргкомитет может предложить внести в текст доклада те или иные изменения, чтобы привести его в соответствие с требованиями. Таким образом, школьная научно-практическая конференция неизменно поддерживает высокий уровень качества публикаций.

Заочная научно-исследовательская конференция школьников предполагает вручение всем участникам (как ученикам, так и преподавателям) следующих документов:

  • справка, подтверждающая публикацию, в электронном виде;
  • свидетельство (сертификат), подтверждающее публикацию, в электронном виде;
  • при необходимости печатное свидетельство участника (сертификат);
  • в случае победы работы в общем конкурсе - диплом лауреата.

Профиль принимаемых исследовательских работ для участия не имеет ограничений. Выбирать тему рекомендуется в зависимости от интересов учащегося, а также с учётом того, в какой вуз он планирует поступать в дальнейшем. Например, научно-практическая конференция по физике может быть весьма актуальна для тех, кто хочет поступать на технические специальности, участие в конференции по русскому языку и литературе будет полезно при поступлении на гуманитарные специальности.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» - это организация, благодаря которой всероссийская научно-практическая конференция школьников становится доступной для всех, участие в которой приносит практическую пользу как всем ученикам с первого по одиннадцатый класс , так и их педагогам.

Каждый участник Конференции получает свидетельство и справку, подтверждающие его публикацию, в электронном виде бесплатно. По желанию авторам высылается печатное свидетельство по почте.

Конференция предполагает 2 этапа:
  • 1 этап – представление заявок и статей в Оргкомитет, оценка работ Экспертным советом, размещение их на сайте Центра.
  • 2 этап – народное голосование. В сроки, определенные Положением, любой желающий имеет возможность ознакомиться с полными текстами работ и выбрать лучшую в представленных номинациях.

Электронный вариант сборника итогов конференции является полноценным аналогом печатного, с присвоением УДК, ББК, авторского знака, а также международного книжного знака ISBN.

Требования к оформлению статьи

  • К участию в конференции принимаются работы, соответствующие тематике конференции, объемом не менее 3 страниц .
  • Язык конференции – русский, английский.
  • Работы должны быть выполнены в текстовом редакторе MS Word 2003-2016 и отредактированы .

Условия оплаты

Стоимость печатного оттиска (без доставки) 150
Стоимость присвоения статье номера DOI 200
Рецензирование авторской рукописи 500

Стоимость доставки печатных сборников зависит от выбранного Вами способа доставки. Мы можем предложить Вам доставку как

Работу выполнила: Пуговкина Мария Ивановна

Научный руководитель: Цымлякова Татьяна Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4» МО «Островский район»

г.Остров 2016 год

Школьная научно-практическая конференция

младших школьников «Я познаю мир»

Что такое грипп и как с этим бороться.

Пуговкина Мария Ивановна

МБОУ «СОШ №4» МО «Островский район», 4 класс

Аннотация

Работа «Что такое грипп и как с этим бороться» Пуговкиной Мариинаписана грамотно, цели и задачи, поставленные в работе, раскрыты полностью. Название работы раскрывает суть и важность изучаемого вопроса.

Тема актуальна, потому что повышенная заболеваемость гриппом и ОРВИ ежегодно остается актуальной не только для ученых, но и для обычных людей. Опасность гриппа заключается в том, что среди населения еще не образовался достаточный иммунитет к этому вирусу.
Ежегодно этим гриппом заражаются и погибают люди в расцвете жизненных сил. Поэтому важно всем знать, как можно защититься от гриппа.
Овладение навыками личной и общественной гигиены в целях сохранения здоровья – возможный и доступный способ профилактики для младших школьников.

Материал представляет собой научно-исследовательскую работу по окружающему миру, выполненную ученицей 4 класса. Целью данной работы является рассмотрение возможных вариантов заражения гриппом в начальной школе, а также доступные методы профилактики.

Своей работой Мария старалась привлечь внимание к проблеме сохранения здоровья детей.

Введение………………………………………………………………………

1.Основная часть

1.1Что такое грипп и чем он опасен………………………………………..

1.2Опасная среда…………………………………………………………….

1.3Восприимчивый организм………………………………………………

1.4Что в наших силах………………………………………………………..

2.Исследование……………………………………………………………….

3.Заключение………………………………………………………………….

4.Литература………………………………………………………………….

5.Приложение

Введение

Что для Вас счастье? Если задать такой вопрос людям разных возрастов и профессий, разных национальностей и взглядов, то я уверена, что ответ «Здоровье» займет одно из первых мест. А ответ «Здоровье детей» станет несомненным рекордсменом! О нашем здоровье пекутся наши родители еще даже до нашего появления на свет, бабушки и дедушки, неонатологи и педиатры. Именно здоровья желают нам наши близкие друзья в день рождения. И мы принимаем это как данность, не замечая, каким богатством обладаем. И как же сильно мы хотим вернуть его, когда заболеваем. Так давайте же разберемся, как этого избежать.

В своей работе я хочу разобраться, как происходит заражение вирусом гриппа или ОРВИ. А также рассмотреть возможные варианты профилактики при ежедневном нахождении в школе.

Цель работы : рассмотреть возможные варианты профилактики ОРВИ среди школьников.

Для достижения цели поставлены следующие задачи :

Узнать что такое вирус гриппа и ОРВИ;

Определить источник инфекции;

Обозначить пути передачи;

Разобраться с восприимчивостью организма;

Найти доступные и эффективные способы профилактики;

Провести анкетирование среди учащихся;

Провести исследование, используя лабораторные способы;

Определить пути решения.

Объект исследования: учащиеся начальных классов.

Предмет исследования: заболеваемость детей ОРВИ.

Гипотеза: соблюдение правил личной и общественной гигиены школьниками, всеми вместе и каждым в отдельности, способно уменьшить количество заболевших ОРВИ.

Основная часть.

Что такое грипп и чем он опасен?

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей.

Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара. В Псковской области наибольшее распространение грипп и ОРВИ получают в феврале – марте.

Грипп - острое высоко заразное заболевание, симптомы которого знает даже ребёнок: высокая температура (часто достигает 39 градусов и выше), головная боль, озноб, ломота в теле, слабость, кашель, насморк.

Мировая история знает не один пример массовых заболеваний гриппом, которые унесли тысячи десятков жизней. Сам вирус гриппа имеет размер около 100 нанометров, а способен побороть целые континенты.

Одной из основных загадок вируса гриппа является то, что большую часть времени вирус отсутствует в поле зрения. Эпидемии случаются, как правило, осенью или зимой (Северное полушарие) или весной и летом (в Южном полушарии). Длительность эпидемии составляет 1-3 месяца, после чего вирус снова исчезает. Где он циркулирует в остальное время, где и как происходит изменение его структуры (ведь заболевания из года в год вызывают разновидности одного и того же вируса), до сих пор до конца не ясно. Наиболее правдоподобная гипотеза говорит о том, что вирус циркулирует в районе экватора (где заболевания гриппом регистрируются круглогодично).

Главное, что нужно понять – это то, что грипп это не просто «простуда», это заболевание опасное своими осложнениями. Если простой насморк можно вылечить за семь дней, бронхит или ангину – за две недели, то воспаление легких потребует три недели дорогостоящего и весьма болезненного лечения.

1.2 Опасная среда.

Источником инфекции всегда является больной человек. Возбудитель болезни выделяется вместе со слюной при кашле, чихании, разговоре, поцелуе. Такой путь передачи называется воздушно-капельным. Реже, но все же возможно, заражение через использование одной и той же посуды. Этот путь носит название контактно-бытовой.

Попадая во внешнюю среду, вирус сразу не погибает. Он оседает на всевозможных поверхностях: на полу, на мебели, на одежде.

Интересно, что вирус гриппа наиболее устойчив при низких температурах - он может сохранятся при температуре 4° С в течение 2-3 недель; прогревание при температуре 50-60° С вызывает обезвреживание вируса в течение нескольких минут, а действие дезинфицирующих растворов - мгновенно.

Заражение гриппом происходит буквально за секунды. Самый простой путь передачи инфекции – от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем. Реже, человек может заразиться гриппом и через предметы быта: ободок кружки, из которой пил носитель вируса, носовой платок, которым пользовалась чихающая подруга, и так далее.

А порой для мгновенного заражения достаточно обычного рукопожатия или даже минутного разговора лицом к лицу.

Эти данные наглядно подтверждают необходимость конкретной санитарной пропаганды соблюдения больными гриппом и другими ОРЗ элементарных гигиенических правил. Стоит убедить больного чихать с закрытым ртом, как количество выбрасываемых в воздух мельчайших частиц может быть уменьшено в 10-70 раз, а значит, снижена концентрация в воздушной среде вируса гриппа.

1.3Восприимчивый организм

Гриппом чаще всего заражаются люди, иммунитет у которых ослаблен.

В первую очередь к ним можно отнести детей дошкольного и школьного возраста, пожилых людей-пенсионеров.

К группе высокого риска можно отнести людей, которые по роду своей работы общаются с большим количеством людей. К ним можно отнести продавцов, медицинских работников, воспитателей в детских садах и учителей. То есть людей, которые постоянно находятся в скученном коллективе, каким является и обычный класс в начальной школе.

Но особенно опасен вирус гриппа для лиц, страдающих хроническими заболеваниями, такими как бронхиальная астма, хронические бронхиты, заболевания сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет.
Это далеко не полный перечень, кому необходимо защититься от гриппа. Важно знать, что имея серьезные хронические проблемы легче заразиться гриппом, гораздо тяжелее протекает как основное заболевание, так и сам грипп.
Ослабить организм и сделать его уязвимым для вируса могут следующие факторы:

Переутомление как физическое, так и умственное;

Переохлаждение;

Постоянный недосып;

Неправильное питание;

Вредные привычки.

1.4Что в наших силах

Защититься от гриппа можно несколькими способами. Самым главным для профилактики является своевременность ее проведения. Прежде всего - это повышение защитных сил организма путем закаливания и правильного питания.
Закаливаться можно начинать в любом возрасте, но если многие одноклассники уже пропускают уроки из-за болезни, делать этого не стоит. А то полезное закаливание превратится в предрасполагающий фактор – переохлаждение. Лучшее время для этого начинания – летние каникулы.
Правильно сбалансированное питание тоже повышает иммунитет. Потому, что для нормальной жизнедеятельности организма необходим определенный состав витаминов, минеральных солей, аминокислот, ферментов и т.д. Недостаток их приводит к возникновению различных состояний, которые и снижают иммунитет. Поэтому совсем несложно отказаться от чипсов и газировки в пользу яблок, апельсинов и свежих соков.
Неспецифическая профилактика применяется в основном, когда начинается или уже идет разгар эпидемии. Это мероприятия, которые препятствуют заражению инфекцией.

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ

    Часто мойте руки с мылом.

    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы.

    Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками.

    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

    Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных.

    Избегайте поездок и многолюдных мест.

    Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании.

    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями.

    Не сплевывайте в общественных местах.

    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

    Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции.

    Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

Исследования

Вопросам профилактики посвящено множество научных работ. Ее эффективность исследовало не одно поколение докторов, эпидемиологов, микробиологов. Чтобы этот бесценный опыт не пропал даром, необходимо использовать его результаты. Ведь намного проще и приятнее гулять на свежем воздухе, заниматься любимыми делами, чем испытывать жар и ломоту в теле, проводить время в очереди на прием к врачу.

Предлагаемые методы недопущения болезни работают в отношении не только гриппа и ОРВИ, но также помогут избежать расстройств пищеварения и многих кожных «неприятностей». Поэтому я решила узнать, что знают мои сверстники о вопросах профилактики, и как используют эти знания. Для этого я провела анкетирование, в ходе которого предлагалось ответить на 10 вопросов.

Анкета для учащихся начальных классов.

1.Как часто ты болеешь простудными заболеваниями за учебный год?

А) 1 раз Б) 2 раза В) 3 раза Г) не болею

2. Сколько дней школьных занятий ты пропустил по болезни?

А) 3 дня Б) 5 дней В) 7 дней Г) ни одного

3. Что ты делал, чтобы не отстать в учебе? (напиши свой ответ)

_______________________________________________________

4. Сколько раз ты моешь руки, находясь в школе?

А) 1 раз Б) 2 раза В) ни одного Г) я не пачкаюсь

5. У тебя в рюкзаке есть влажные салфетки?

А) да Б) нет

6. Ты знаешь, что такое гель – антисептик? Для чего он нужен? Напиши.

___________________________________________________________

7. Выбери для перекуса один из наборов:

А) булочка и конфета Б) лимонад и сухарики В) яблоко

8. Если у тебя есть свободный час, чем ты займешься?

А) помогу маме Б) погуляю В) поиграю с младшим братом или сестрой

Г) посижу в интернете Д) почитаю

9. Сейчас у тебя есть в кармане или в рюкзаке носовой платок?

А) да Б) нет

10. Ты знаешь, для чего нужна медицинская маска?

А) (напиши)________________________________________ Б) нет

По результатам опроса были проведены исследования. (Приложение 2)