Корпоративный секретарь. Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях тэк Корпоративный департамент

Функции корпоративного секретаря в ПАО «Аэрофлот» выполняет исполнительный секретарь Совета директоров Компании. Исполнительный секретарь Совета директоров действует на основании Положения о Совете директоров ПАО «Аэрофлот».

Исполнительный секретарь Совета директоров ПАО «Аэрофлот» также возглавляет департамент корпоративного управления. Деятельность департамента корпоративного управления регламентирована Положением о департаменте корпоративного управления ПАО «Аэрофлот».

Родился в 1977 году. В 2001 году окончил Институт экономики и предпринимательства. Защитил кандидатскую диссертацию в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. В ПАО «Аэрофлот» работает с 1998 года. Прошел путь от юрисконсульта группы подготовки и систематизации правовых актов администрации Компании до директора департамента корпоративного управления.

В качестве исполнительного секретаря Совета директоров отвечает за организационное и информационное обеспечение работы Совета директоров и Общего собрания акционеров Компании, обеспечивает контроль за соблюдением органами и должностными лицами Компании правил и процедур корпоративного управления, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Компании.

Система корпоративного управления банка ВТБ строится на основе принципа безусловного соблюдения требований российского законодательства и Банка России, рекомендаций ФСФР России, а также максимально учитывает лучшую мировую практику. Банк ВТБ гарантирует равное отношение ко всем акционерам и дает им возможность принимать участие в управлении Банком через Общее собрание акционеров, а также реализовать свое право на получение дивидендов и информации о его деятельности.

Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами и им подотчетный, обеспечивает стратегическое управление и контроль над деятельностью исполнительных органов - Президента - Председателя Правления и Правления. Исполнительные органы осуществляют текущее руководство Банком и реализуют задачи, поставленные перед ними акционерами и Наблюдательным советом.

Банком ВТБ выстроена эффективная система корпоративного управления и внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности в целях защиты прав и законных интересов акционеров. При Наблюдательном совете Банка функционирует Комитет по аудиту, который вместе с Департаментом внутреннего аудита содействует органам управления в обеспечении эффективной работы Банка. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за соблюдением Банком нормативно-правовых актов и законностью совершаемых операций.

В целях проведения проверки и подтверждения финансовой отчетности банк ВТБ ежегодно привлекает внешнего аудитора, не связанного имущественными интересами с Банком и его акционерами.

Действующий при Наблюдательном совете Комитет по кадрам и вознаграждениям выполняет подготовку рекомендаций по ключевым вопросам назначений и мотивации членов Наблюдательного совета, исполнительных органов и органов контроля.

В целях оптимизации принятия решений Наблюдательным советом по вопросам стратегического развития и повышения уровня корпоративного управления ВТБ, был создан Комитет Наблюдательного совета по стратегии и корпоративному управлению. Основными задачами Комитета являются определение стратегических целей деятельности и приоритетов в развитии Банка; поддержка и совершенствование системы корпоративного управления ВТБ; формирование предложений по стратегическому управлению собственным капиталом Банка.

Банк осуществляет своевременное раскрытие полной и достоверной информации, в том числе о своем финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности, чтобы обеспечить акционерам и инвесторам Банка возможность принятия обоснованных решений. Раскрытие информации осуществляется в соответствии с требованиями российского законодательства, а также британского регулятора Federal Security Authority (FSA). С 2008 года в банке ВТБ действует Положение об информационной политике, которое в том числе устанавливает правила защиты конфиденциальной и инсайдерской информации.

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 4 октября 2006 г. N 310 «Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Попову А.В.

Положение
о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 15 апреля 2008 г. N 102)

1. Общие положения

1.1. Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства в области совершенствования корпоративного управления, банковского и страхового законодательства, механизмов венчурного инвестирования, регулирования оценочной деятельности, развития финансового рынка, правового и аналитического обеспечения деятельности институтов развития, а также функций по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций.

Сокращенное название Департамента - ДКУ.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.

2. Полномочия

2.1. Департамент корпоративного управления осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.1.2. В области совершенствования корпоративного управления и корпоративного законодательства:

2.1.2.1. Осуществляет анализ и мониторинг процессов развития институтов корпоративного управления.

2.1.2.2. Готовит предложения по выработке государственной политики в сфере корпоративного управления и развития корпоративного законодательства.

2.1.2.3. В рамках компетенции Департамента осуществляет содействие формированию эффективной практики корпоративного управления, включая подготовку предложений, разработку проектов нормативных правовых актов, направленных на улучшение стандартов корпоративного управления в российских хозяйственных обществах, в том числе по следующим направлениям:

Внедрение положительного опыта корпоративного управления в компаниях с государственным участием;

Содействие развитию системы социальной отчетности компаний;

Повышение информированности предпринимательского сообщества в сфере корпоративного управления.

2.1.2.4. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, подготовку проектов заключений и отзывов для представления в Правительство Российской Федерации в области совершенствования корпоративного управления для законодательного закрепления эффективных механизмов реализации корпоративных процедур, в том числе по следующим направлениям:

Стимулирование эффективности решений, принимаемых органами управления юридических лиц;

Распределение компетенции между органами управления юридических лиц;

Предотвращение конфликта интересов при принятии решений органами управления юридических лиц;

Распределение прав по контролю между акционерами (участниками) хозяйственных обществ;

Повышение информированности участников корпоративных отношений;

Совершенствование системы организационно-правовых форм юридических лиц, удовлетворяющих различным интересам предпринимателей;

Повышение эффективности механизмов защиты прав акционеров, создание системы предотвращения и эффективного разрешения корпоративных конфликтов.

2.1.2.5. Готовит предложения и осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов по совершенствованию нормативного правового регулирования создания, деятельности и ликвидации хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы, в том числе в области:

Законодательного регулирования процедур реорганизации и ликвидации коммерческих организаций;

Повышения гарантий защиты прав и законных интересов инвесторов при осуществлении процедур реорганизации и ликвидации организаций;

Повышения эффективности решений органов управления юридических лиц в преддверии и в ходе реорганизации и ликвидации.

2.1.2.6. Разрабатывает предложения и осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов по совершенствованию законодательного обеспечения функционирования интегрированных корпоративных структур, в том числе в части:

Создания целостной системы регулирования интегрированных корпоративных структур;

Регулирования создания и деятельности дочерних и зависимых обществ, а также обособленных подразделений юридических лиц;

Совершенствования принципов налогообложения интегрированных корпоративных структур в рамках компетенции Департамента.

2.1.2.7. Принимает участие в подготовке предложений и участвует в разработке государственной политики по вопросам совершенствования налогообложения юридических лиц в рамках компетенции Департамента.

2.1.2.8. Участвует в разработке предложений о порядке государственного регулирования деятельности юридических лиц (хозяйствующих субъектов), в том числе по вопросам лицензирования, контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, антимонопольного регулирования, привлечения к административной ответственности юридических лиц.

2.1.2.9. Организует подготовку предложений по выработке государственной политики в области корпоративного управления в организациях, в которых государство выступает участником (членом) или учредителем в рамках компетенции Департамента.

2.1.3. В области финансовой отчетности российских организаций:

2.1.3.1. Осуществляет анализ и мониторинг развития системы учета и отчетности предприятий в России и в зарубежных странах.

2.1.3.2. Разрабатывает меры, направленные на совершенствование системы раскрытия информации о российских организациях инвесторам, кредиторам и другим заинтересованным лицам в системе корпоративного управления, разрабатывает предложения по повышению качества финансовой отчетности организаций.

2.1.3.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

2.1.3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы управленческого учета в организациях.

2.1.3.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию правовых и организационных механизмов внутреннего и внешнего аудита финансовой отчетности предприятий и формирования института независимого аудита в рамках имеющейся компетенции.

2.1.3.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов в области аудиторской деятельности в рамках имеющейся компетенции.

2.1.4. В области регулирования оценочной деятельности:

2.1.4.1. Осуществляет мониторинг правоприменительной практики по вопросам оценки имущества в России и в зарубежных странах.

2.1.4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы регулирования оценочной деятельности, разрабатывает и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих порядок взаимодействия государственных органов по вопросам оценки имущества.

2.1.4.3. Обеспечивает разработку и утверждение федеральных стандартов оценки.

2.1.4.4. Разрабатывает требования, условия и порядок привлечения независимых оценщиков для государственных нужд.

2.1.4.5. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, видам стоимости, основаниям проведения оценки, а также экспертизы отчетов об оценке и порядка ее проведения.

2.1.5. В области развития финансовой инфраструктуры экономики:

2.1.5.1. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов в области финансовых рынков и представляет соответствующие материалы в ежеквартальные доклады Министерства.

2.1.5.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по развитию финансовых рынков, устранению диспропорций в развитии финансового сектора.

2.1.5.3. Участвует в разработке прогнозов развития финансового сектора на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.1.5.4. Участвует в разработке нормативных правовых актов по устранению административных ограничений и развитию конкуренции на финансовых рынках.

2.1.5.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность кредитных организаций, институциональному развитию кредитной системы, в том числе небанковских кредитных организаций.

2.1.5.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов в области страхования и предложений по вопросам регулирования страхового рынка.

2.1.5.7. Участвует в подготовке предложений по развитию и правовому обеспечению институтов коллективных инвестиций.

2.1.5.8. Участвует в экспертизе проектов нормативных правовых актов, реализующих финансовую политику государства.

2.1.5.9. Участвует в совершенствовании правового регулирования инфраструктуры, институтов и инструментов рынка ценных бумаг.

2.1.5.10. Осуществляет взаимодействие с российскими кредитными и финансовыми организациями, в первую очередь с теми, в органы управления которых входит руководство Министерства, а также с другими организациями с государственным участием. Участвует в разработке концепций и стратегий развития этих организаций, осуществляет организационно-техническое и аналитическое обеспечение участия руководства Министерства в деятельности этих организаций.

2.1.5.11. Участвует в разработке предложений, направленных на повышение эффективности интеграционных процессов на российских финансовых рынках.

2.1.5.12. Участвует в деятельности рабочих групп по банковско-финансовому сотрудничеству в составе российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами.

2.1.5.13. Осуществляет выработку предложений в области развития и правового обеспечения системы ипотечного жилищного кредитования.

2.1.6. В области выработки государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, а также предупреждения банкротства предприятий (организаций):

2.1.6.1. Осуществляет мониторинг и анализ практики применения нормативных правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций), а также в сфере законодательства об исполнительном производстве в рамках компетенции Министерства.

2.1.6.2. Готовит предложения по выработке государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций).

2.1.6.3. Участвует в выработке предложений по совершенствованию законодательства об исполнительном производстве в пределах компетенции Министерства.

2.1.6.4. Участвует в выработке предложений по законодательному регулированию механизмов урегулирования задолженности.

2.1.6.5. Готовит предложения по нормативному правовому регулированию, совершенствованию действующего законодательства, в частности, осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов для представления в Правительство Российской Федерации, подготовку проектов заключений и отзывов в области несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций), в том числе по следующим направлениям:

Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление финансовых организаций, предприятий (организаций) реального сектора экономики, отсутствующих должников, физических лиц, а также иных категорий должников;

Участие Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как кредиторов и как собственников в делах о банкротстве и процедурах банкротства;

Деятельность арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

Трансграничная несостоятельность.

2.1.6.6. Разрабатывает порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

2.1.6.7. Осуществляет рассмотрение обращений, связанных с деятельностью федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

2.1.6.8. Осуществляет рассмотрение документов, связанных с применением мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций.

2.1.6.9. Организует проведение текущего анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

2.1.7. В области аналитической и правовой поддержки институтов развития:

2.1.7.1. Осуществляет разработку предложений, направленных на повышение эффективности деятельности институтов развития.

2.1.7.2. Организует рассмотрение стратегий и планов деятельности институтов развития.

2.1.7.3. Осуществляет взаимодействие с российскими институтами развития, в первую очередь с теми, в органы управления которых входит руководство Министерства.

2.1.7.4. Участвует в рассмотрении вопросов, связанных с созданием инновационной инфраструктуры в рамках частно-государственного партнерства.

2.1.7.5. Осуществляет координацию мероприятий Министерства, связанных с организацией деятельности ОАО «Российская венчурная компания».

2.1.7.6. Осуществляет координацию мероприятий Министерства, связанных с организацией деятельности ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». Участвует в разработке концепции и стратегии развития этой организации, осуществляет организационно-техническое и аналитическое обеспечение участия руководства Министерства в деятельности этой организации.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства территориальных органов, загранаппарата, организаций и федеральных агентств информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям проблем корпоративного управления, по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым по заказам Министерства. Участвует в формировании заказа на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных ассигнований и осуществляет оценку и прием результатов выполненных работ.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.2.5. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

3. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.5. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.6. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:

3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе.

3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.

3.4.6.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе о присвоении почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по России работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные регламенты работников Департамента.

3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии со Служебным распорядком центрального аппарата Министерства, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с Регламентом Министерства.

3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других органов и организаций.

3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

Приказ Минэкономразвития РФ от 15 апреля 2008 г. N 102 “Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации”

Корпоративный pr -департамент

Корпоративный pr-департамент - структурное подразделение компании, представляющее собой отдел, подразделение, управление, занимающиеся вопросами связей с общественностью, налаживанием коммуникаций с органами власти и управления, целевыми аудиториями, средствами массовой информации, а также внутренними коммуникациями.

Руководители компаний все больше внимания уделяют вопросам PR, однако зачастую работа в этом направлении не носит систематического характера, а для проведения эпизодических, разовых мероприятий прибегают к услугам специализированных агентств. Отсутствие PR-службы, корпоративного pr-департамента, можно объяснить недостатком средств, однако, как правило, роль PR в деле повышения конкурентоспособности компании попросту недооценивается. Между тем, корпоративный pr-департамент обладает рядом преимуществ по сравнению с агентствами, привлекаемыми для проведения разовых мероприятий. Существующий на постоянной основе в составе компании, корпоративный pr-департамент располагает штатом сотрудников - служащих компании, которые отлично осведомлены о деятельности компании «из первых рук», разбираются в производственной специфике, технологиях, внутрикорпоративной системе коммуникаций, взаимодействуют с руководством компании и топ-менеджерами, принимающими стратегически важные решения. При этом корпоративный pr-департамент всегда «под рукой» - в случае необходимости и руководство, и другие структурные подразделения компании без задержек могут обратиться к его сотрудникам, а наличие таких внутренних коммуникаций еще больше способствует повышению уровня их компетенции. Содержание корпоративного pr-департамента обходится компании дешевле, чем вознаграждения агентствам, а уровень эффективности его работы за счет «встроенности» в структуру компании гораздо выше.


Корпоративный pr-департамент в ходе своей деятельностизанимается следующими вопросами:

Разработка имиджа и укрепление положительной деловой репутации компании в глазах общественности и сотрудников компании;

Установление и развитие коммуникаций компании с государственными органами и общественными организациями, инвесторами, целевыми аудиториями;

Поддержка маркетинговой стратегии компании, содействие в продвижении брендов;

Взаимодействие со средствами массовой информации (организация встреч, интервью, пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и так далее);

Подготовка выступлений руководителей компании на торжественных, деловых и имиджевых мероприятиях;

Подготовка и проведение в необходимых случаях годового собрания акционеров (информационные материалы, речи, сценарий самого собрания);

Подготовка и проведение корпоративных мероприятий и акций (внутренних и внешних), выпуск корпоративной прессы;

Организация и проведение ярмарок, выставок, презентаций;


Корпоративный pr-департамент также ведет «летопись» компании - корпоративную историю, являющуюся частью позитивного имиджа и деловой репутации компании - периодически издаваемую в виде красочно оформленной книги.