Холодные батареи что делать. Половина радиатора холодная. Причины слабого напора воды на входе в батарею

Добрый день, после перехода с печного на газовый (магистральный газ, котел Navien) способа отопления в частном доме на место печи решено было поставить радиаторную батарею (алюминий). Из-за ее относительно высокого расположения (30 см) и того, что исторически уровни расположения батарей в кольце в доме создают уклон току воды, в этой батарее нагревается только верх (стравливание через кран Маевского помогает незначительно). Каким образом проще запустить последнюю (в смысле удаления от котла) батарею?

И вам день добрый! К сожалению, для того чтобы оценить вашу ситуацию и дать конкретный ответ, вы не предоставили достаточной информации. Мы не знаем, ни какая у вас система отопления (одно- или двухтрубная), ни где размещены горизонтальные магистрали (снизу или сверху), ни каким образом подключен котёл. Не видя схемы, можно лишь догадываться о причинах, препятствующих нормальному нагреву одной из батарей, их может быть несколько. Перечислим наиболее вероятные:

  • Предположим, что ваша система отопления смонтирована по однотрубной схеме. Как правило, однотрубные закольцованные системы имеют магистрали большого диаметра, движение теплоносителя происходит под воздействием гравитационно-температурного фактора, самотёком. В грамотно собранной однотрубной системе насос не нужен. При недостаточных диаметрах труб, локальном заужении сечения, излишнем количестве резких поворотов и больших скачков по высоте в магистралях, отсутствии «разгонных» участков после котла, гравитационных сил может оказаться недостаточно. В этом случае «продавить» теплоноситель помогает циркуляционный насос. Вы указали, что у вас установлен котёл «Navien». Насколько нам известно, все настенные бытовые котлы корейского производства комплектуются насосами.

Возможно, вам поможет установка насоса большей мощности. Есть вероятность, что штатное оборудование не выдаёт положенных параметров. В некоторых случаях, когда дело совсем плохо и совершенно ничего не помогает, рекомендуют установить дополнительный насос на входе в отдельный отопительный прибор.

При достаточной скорости теплоносителя в магистрали «прогнать» жидкость по батарее поможет частичное уменьшение сечения на магистрали в зоне подключения прибора, между входом и выходом. Пользоваться этим методом стоит осторожно и без надобности не применять. Нельзя просто вставить более узкую трубу. Следует врезать запорный кран, по диаметру равнозначный магистрали, и добиваться результата его постепенной регулировкой.

Необходимо отметить, что в однотрубной системе теплоноситель должен остывать, проходя по закольцованной магистрали. Дальняя от котла по подаче батарея априори должна быть холодней остальных. Если она установлена выше, чем другие приборы, имеет большее число секций, это ещё увеличит разницу в температуре.

  • Теперь предположим, что ваша система отопления смонтирована по двухтрубной схеме. Существует, как минимум, два десятка вариантов исполнения подобной системы, как с естественной циркуляцией, так и с принудительной.

Двухтрубная самотёчная система с последовательным подключением. Корректная регулировка системы невозможна: при уменьшении потока на одном из радиаторов, неизбежно снижается степень нагрева последующих. Если ваша система смонтирована по подобной схеме, добиться положительного результата вы не сможете. Частично может помочь установка более мощного циркуляционного насоса

Вероятно, у вас отопительные приборы подключены последовательно. Сегодня чаще магистрали имеют небольшой диаметр и необходимую скорость потока обеспечивает циркуляционный насос.

Правильно рассчитанная и собранная двухтрубная система, в отличие от однотрубной, поддаётся довольно точной балансировке. Не трогая последней, холодной батареи, предыдущие «придавливают», поджимают вентили. Потоки теплоносителя балансируют, добиваясь со временем комфортной теплоотдачи от каждого прибора. Основная регулировка производится путём частичного закрытия обратного вентиля. Термоголовки и вентили на подаче обеспечивают точный баланс. Попробуйте для начала перекрыть все предыдущие батареи. Если тепло в холодный прибор пошло, систему можно настроить.

Простейшая двухтрубная система с естественной циркуляцией. Размещение подающей ветки сверху позволяет избежать проблем с «холодной» батареей. Параллельное подключение даёт возможность регулировки каждого в отдельности отопительного прибора. В той или иной степени отбалансировать систему и повысить температуру в дальнем приборе можно

В случае, когда двухтрубная система разделена на несколько ветвей, также может потребоваться их взаимная балансировка.

Если регулировка не дала результата, причиной может быть недостаточная мощность насоса. Или слишком большая разница в гидравлическом сопротивлении различных ветвей. В этом случае придётся ставить принудительную циркуляцию на каждую ветку.

Более современная двухтрубная схема с принудительной циркуляцией. Одинаковую температуру во всех приборах несложно обеспечить при помощи взаимной регулировки батарей. Обратите внимание, что насос установлен на обратной магистрали

В двухтрубной системе с последовательным подключением приборов также имеет место потеря температуры теплоносителя к последнему прибору. Если трубы встраиваются в стены или пол, их обязательно необходимо теплоизолировать.

  • Причиной могут послужить и небрежности в монтаже. Заужение сечения труб мы уже упоминали. Возможно, «не тем концом» (не горизонтально, а вертикально) установлен термостатический вентиль. При установке батареи внутрь мог попасть мусор, уплотняющая лента частично перекрыть проток. Может быть, перепутана подача и обратка (курьёз, но и такое бывает). Вход и выход располагают по направлению протока, выход только в нижней части батареи. Воздухоотводчик должен располагаться не только на радиаторах, но и в верхней точке системы. На многих циркуляционных насосах также имеются устройства для стравливания воздуха. Газы должны регулярно выводиться из системы.
  • В системах с естественной циркуляцией котёл должен стоять ниже батарей. Несоблюдение этого правила, большая длина магистралей и недостаточный диаметр приведут к тому, что последние приборы останутся холодными. Если у вас установлен котёл без насоса (существуют подобные напольные варианты, даже импортные), придётся поставить.
  • При начальном заполнении системы обычной водой и присоединении подпитки к водопроводу из теплоносителя в течение месяца может выделяться довольно большой объём изначально растворённых в воде газов. Если вы закончили работы недавно, состав жидкости ещё не стабилизировался. Возможно, просто чаще требуется стравливать воздух.

Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.

Почему плохо прогреваются батареи в квартире?

Причина 1: воздушные пробки

Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.

Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления

Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.

Причина 3: большое количество секций радиатора

Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.

Причина 4: низкая температура теплоносителя

Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?

Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.

Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления

Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.

Причина 2: однотрубная система отопления

Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.

Причина 3: неполадки в работе котла

Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.

Что делать, если низ батареи холоднее верха?

Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).

Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.

В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.

Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.

Цугунов Антон Валерьевич

Время на чтение: 3 минуты

Начало сезона отопления жильцы многоэтажных домов ждут с нетерпением: наконец в квартире станет тепло, и не нужно будет использовать электрические обогреватели. Однако часто возникает такая ситуация: тепло уже пустили, а батареи почему-то остались холодными. Что делать?

Мнение эксперта

Цугунов Антон Валерьевич

Мастер-универсал. Предприниматель в России. Владелец строительной компании в Таиланде. 15 лет опыта. Более 100 завершенных объектов.

Следует выяснить причины, почему теплоноситель не циркулирует по вашей батарее. На основании полученной информации определять алгоритм действий и выяснять куда обращаться. Давайте разбираться!


Почему батареи в квартире холодные, выясняем причины

Сначала нужно убедиться в том, что отопление действительно дали, и в систему обогрева квартиры поступает теплоноситель нужной температуры. Стоит начинать беспокоится если:

  • стояки горячие, а радиаторы нет,
  • у соседей есть тепло, а у вас нет,
  • батарея прогревается не полностью (только снизу или сверху, или с одной из сторон),
  • радиатор слегка теплый, а стояк кипяток,
  • трубы сильно шумели более двух дней, но тепло так и не поступает в квартиру,
  • вам в ЖЕК сказали, что в вашем доме уже более недели назад дали отопление, а батареи и стояки холодные.

Если у вас шумят стояки, но не прогреваются, значит отопление пока ещё только запускают. Возможно сантехники выгоняют воздух из системы, или обнаружилась течь у кого то в доме. При этом могут многократно заливать воду в систему и сливать её. Если более двух суток, шума в трубах нет, а тепло так и не поступило, уже можно звонить в УК и рассказывать о вашей ситуации.

При отсутствии проблем с центральной сетью среди причин холодных радиаторов выделяют.



На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.



Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

  • Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
    Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

  • Недостаточная циркуляция теплоносителя . Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с .
    Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.
  • Засорение батареи . Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
    Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.

  • Неправильная работа системы отопления . Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.

В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.

Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Добрый день, после перехода с печного на газовый (магистральный газ, котел Navien) способа отопления в частном доме на место печи решено было поставить радиаторную батарею (алюминий). Из-за ее относительно высокого расположения (30 см) и того, что исторически уровни расположения батарей в кольце в доме создают уклон току воды, в этой батарее нагревается только верх (стравливание через кран Маевского помогает незначительно). Каким образом проще запустить последнюю (в смысле удаления от котла) батарею?

И вам день добрый! К сожалению, для того чтобы оценить вашу ситуацию и дать конкретный ответ, вы не предоставили достаточной информации. Мы не знаем, ни какая у вас система отопления (одно- или двухтрубная), ни где размещены горизонтальные магистрали (снизу или сверху), ни каким образом подключен котёл. Не видя схемы, можно лишь догадываться о причинах, препятствующих нормальному нагреву одной из батарей, их может быть несколько. Перечислим наиболее вероятные:

  • Предположим, что ваша система отопления смонтирована по однотрубной схеме. Как правило, однотрубные закольцованные системы имеют магистрали большого диаметра, движение теплоносителя происходит под воздействием гравитационно-температурного фактора, самотёком. В грамотно собранной однотрубной системе насос не нужен. При недостаточных диаметрах труб, локальном заужении сечения, излишнем количестве резких поворотов и больших скачков по высоте в магистралях, отсутствии «разгонных» участков после котла, гравитационных сил может оказаться недостаточно. В этом случае «продавить» теплоноситель помогает циркуляционный насос. Вы указали, что у вас установлен котёл «Navien». Насколько нам известно, все настенные бытовые котлы корейского производства комплектуются насосами.

Возможно, вам поможет установка насоса большей мощности. Есть вероятность, что штатное оборудование не выдаёт положенных параметров. В некоторых случаях, когда дело совсем плохо и совершенно ничего не помогает, рекомендуют установить дополнительный насос на входе в отдельный отопительный прибор.

При достаточной скорости теплоносителя в магистрали «прогнать» жидкость по батарее поможет частичное уменьшение сечения на магистрали в зоне подключения прибора, между входом и выходом. Пользоваться этим методом стоит осторожно и без надобности не применять. Нельзя просто вставить более узкую трубу. Следует врезать запорный кран, по диаметру равнозначный магистрали, и добиваться результата его постепенной регулировкой.

Необходимо отметить, что в однотрубной системе теплоноситель должен остывать, проходя по закольцованной магистрали. Дальняя от котла по подаче батарея априори должна быть холодней остальных. Если она установлена выше, чем другие приборы, имеет большее число секций, это ещё увеличит разницу в температуре.

  • Теперь предположим, что ваша система отопления смонтирована по двухтрубной схеме. Существует, как минимум, два десятка вариантов исполнения подобной системы, как с естественной циркуляцией, так и с принудительной.

Двухтрубная самотёчная система с последовательным подключением. Корректная регулировка системы невозможна: при уменьшении потока на одном из радиаторов, неизбежно снижается степень нагрева последующих. Если ваша система смонтирована по подобной схеме, добиться положительного результата вы не сможете. Частично может помочь установка более мощного циркуляционного насоса

Вероятно, у вас отопительные приборы подключены последовательно. Сегодня чаще магистрали имеют небольшой диаметр и необходимую скорость потока обеспечивает циркуляционный насос.

Правильно рассчитанная и собранная двухтрубная система, в отличие от однотрубной, поддаётся довольно точной балансировке. Не трогая последней, холодной батареи, предыдущие «придавливают», поджимают вентили. Потоки теплоносителя балансируют, добиваясь со временем комфортной теплоотдачи от каждого прибора. Основная регулировка производится путём частичного закрытия обратного вентиля. Термоголовки и вентили на подаче обеспечивают точный баланс. Попробуйте для начала перекрыть все предыдущие батареи. Если тепло в холодный прибор пошло, систему можно настроить.


Простейшая двухтрубная система с естественной циркуляцией. Размещение подающей ветки сверху позволяет избежать проблем с «холодной» батареей. Параллельное подключение даёт возможность регулировки каждого в отдельности отопительного прибора. В той или иной степени отбалансировать систему и повысить температуру в дальнем приборе можно

В случае, когда двухтрубная система разделена на несколько ветвей, также может потребоваться их взаимная балансировка.

Если регулировка не дала результата, причиной может быть недостаточная мощность насоса. Или слишком большая разница в гидравлическом сопротивлении различных ветвей. В этом случае придётся ставить принудительную циркуляцию на каждую ветку.


Более современная двухтрубная схема с принудительной циркуляцией. Одинаковую температуру во всех приборах несложно обеспечить при помощи взаимной регулировки батарей. Обратите внимание, что насос установлен на обратной магистрали

В двухтрубной системе с последовательным подключением приборов также имеет место потеря температуры теплоносителя к последнему прибору. Если трубы встраиваются в стены или пол, их обязательно необходимо теплоизолировать.

  • Причиной могут послужить и небрежности в монтаже. Заужение сечения труб мы уже упоминали. Возможно, «не тем концом» (не горизонтально, а вертикально) установлен термостатический вентиль. При установке батареи внутрь мог попасть мусор, уплотняющая лента частично перекрыть проток. Может быть, перепутана подача и обратка (курьёз, но и такое бывает). Вход и выход располагают по направлению протока, выход только в нижней части батареи. Воздухоотводчик должен располагаться не только на радиаторах, но и в верхней точке системы. На многих циркуляционных насосах также имеются устройства для стравливания воздуха. Газы должны регулярно выводиться из системы.
  • В системах с естественной циркуляцией котёл должен стоять ниже батарей. Несоблюдение этого правила, большая длина магистралей и недостаточный диаметр приведут к тому, что последние приборы останутся холодными. Если у вас установлен котёл без насоса (существуют подобные напольные варианты, даже импортные), придётся поставить.
  • При начальном заполнении системы обычной водой и присоединении подпитки к водопроводу из теплоносителя в течение месяца может выделяться довольно большой объём изначально растворённых в воде газов. Если вы закончили работы недавно, состав жидкости ещё не стабилизировался. Возможно, просто чаще требуется стравливать воздух.

stroy-aqua.com

Не греет батарея. Почему плохо греют батареи.

Причины засорения батарей или радиаторов отопления могут быть самые различные. Прежде чем думать как прочищать батареи, важно разобраться почему радиатор не греет, возможно не придётся вовсе ничего чистить. Если у вас плохо греют батареи или не греют вовсе, то причин на самом деле может быть очень много, разберём их ниже:

В батарее воздушная пробка

  • Если батареи дома не греют или греют плохо - самая очевидная проблема, это воздушная пробка в батарее. Воздушная пробка может препятствовать нормальной циркуляции теплоносителя в системе, что и приводит к остыванию радиаторов.
  • Сегодня с новыми системами всё намного проще, ведь они оборудованы специальным краником, через который можно стравить воздух. Обычно краник устанавливается на батарее вверху, либо его нужно повернуть отвёрткой, либо, если у вас есть специальный переходничок, то просто рукой. При этом последует шипение - если воздух в системе всё-таки есть. Если же воздуха нет - сразу начнёт вытекать теплоноситель, вода. Если второй вариант - значит проблема не в воздушной пробке и искать нужно другую причину.
  • Не держите кран открытым слишком долго. Ведь впустив слишком много теплоносителя, ваша система отопления может понести потерю давления и котёл встанет вообще. Так что лучше через время повторить процедуру, пока точно в системе не окажется воздуха. Тогда процесс работы должен нормализоваться и батареи будут греть.
  • Хуже если у Вас старый чугунный радиатор, ведь скорее всего он не снабжен спускным клапаном. Хорошо, если Вы делали ремонт и поменяли хотя бы подводящие трубу, в таком случае стравить воздух можно через новый кран, если же нет, то всё немного сложнее и скорее всего придётся запачкаться. Если в чугунной батарее воздушная пробка, то нужно найти соединение в трубе, на подходе к батарее, которое соединено муфтой и провернуть её. Да, скорее всего грязный теплоноситель запачкает ваш пол или одежду, зато система отопления заработает явно веселее. ВАЖНО не применять лишний усилий, ведь резьба может откручиваться в разных направлениях и важно её не сорвать, ведь тогда всё будет намного хуже и уже точно придётся вызывать сантехника, чтобы решить проблему.Если же вдруг муфта совсем сорвётся, то тогда совсем плохо, вплоть до того, что Вы можете затопить соседей снизу. Так что на свой страх и риск крайне плавно откручивайте муфту или же всё-таки позовите сантехника. Как только услышали шипение - перестаньте крутить, спустите воздух и как только пошла вода - закручивайте назад. Довольно частое явление, когда нарушаете древние соединения труб, потом из них сочится вода, поэтому перед тем, как накручивать назад, можно воспользоваться паклей или фумлентой. Надеюсь всё пройдёт хорошо и Вы будете радоваться тёплой батарее. Если же нет - тогда читайте дальше, возможно проблема в следующем.

Засорение системы - как прочистить батарею?

Первым делом проверьте не перекрыта ли подача на конкретный контур, где забилась батарея, через коллектор отопительной системы. На самом деле засорение системы отопления довольно частое явление и в нём нет ничего удивительно или печального. Либо засорение произошло по причине износа системы, либо теплоноситель подаётся в систему без фильтра и вода попросту грязная. Однако чаще такое происходит просто по причине того, что за долгое время работы в радиаторах происходят отложения на внутренней стороне труб и система забивается. Бывают совсем грустные варианты, когда поможет только замена радиатора. Если Вы не знаете как прочистить чугунные батареи, то это как раз тот вариант, лучше приобрести биметалические или другие радиаторы современного образца, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.

Если же забилась батарея уже современного типа, то достаточно знать как прочистить батарею в домашних условиях. Разберём несколько моментов, которые стоит знать:

Несколько пожеланий как прочистить батарею в домашних условиях

Помните, что все действия Вы выполняете на свой страх и риск, если не было подобного опыта, лучше вызвать сантехника, который более опытен.

  • Если всё же решились всё сделать самостоятельно, то при чистке батарей стоит помнить и безопасности в первую очередь. Теплоноситель очень горячий - не получите ожог!
  • Прочищается радиатор только благодаря подаче высокого давления воды. Просто “помыть” радиатор под краном и вымыть весь мусор из него таким образом не получится. Лучше всего, если получится подсоединить герметично специальный шланг и хорошенько “продуть” водой секции.
  • Не забейте свою канализацию продуктами засорения из радиатора. Лучше производить данную операцию на улице.
  • Если обнаружились серьёзные засорения в одной батарее, то скорее всего забиты и все остальные. Повторите операцию по отношению ко всем отопительным приборам в вашем доме.

Неправильное подключение - причина почему батареи не греют в частном доме

Существует много неправильных конструктивных решений, благодаря которым система может неправильно работать. Как результат - еле тёлпые или вообще холодные батареи.

Разберём основные промашки и недосмотры:

  • Самая первая причина - неправильное положение крана на байпасе. Что такое байпас? Это отрезок трубы, который соединяет “подачу” и “обратку” перед входом в батарею. Его конструктивная суть в том, чтобы перекрывать воду на подаче в батарею, чтобы можно было легко снимать и монтировать назад батарею. Так вот, если байпас открыт, то циркуляция теплоносителя будет происходить через него, как через кратчайший путь, в обход батареи и как результат - неработающие батареи.
  • Неграмотный монтаж системы отопления. Конечно можно в общих чертах осветить особенности качественно смонтированной системы отопления, однако это целая наука.
  • Даже неправильный подбор диаметра трубы или неправильное совмещение типа батарей и котла отопления может повлечь за собой постоянные сбои в работе.
  • Часто причиной плохо греющих батарей могут быть просто их особенности. Очень сложно сказать какие радиаторы качественные а какие нет, поэтому, читайте форуме, общайтесь с доверительными консультантами и не позволяйте “впаривать” вам некачественные продукты.

Основные причины, почему после ремонта батареи могут не работать

Самый первый “логичный” шаг - это во всём винить строителей и искать причину в том, что изменилось в процессе стройки или ремонта. Однако все решения принимались ведь непосредственно заказчиком? Поэтому, если собираетесь делать ремонт - не допускайте самых частых ошибок:

  • Не зашивайте ничем батареи, так Вы уменьшаете шансы поступления тепла в помещение. Максимум что может быть - это деревянная решеточная тоненькая накладка, которая, кстати, тоже будет брать на себя тепло и препятствовать нормальному прогреву. Кроме того, если зашивается старая система, то это даже опасно, ведь в любой момент всё может потечь, а Вы даже не узнаете вовремя об этом.
  • Если батареи всё же зашиты, проследите, чтобы ничего не прикасалось к ним. Возможно тепло уходит на какой-нибудь металлический конструктивный элемент.

Почему ещё плохо работают радиаторы отопления?

На самом деле причин просто “вагон”! Каждая система отопления по своей сути уникальна и в каждой могут быть свои проблемы. Бывает такое, что неправильно подобран диаметр труб и теплоноситель распределяется неверно или вообще из-за проблемы в пропускной способности может попросту где-то стопорить работу всей системы. Или же не хватает давления. Или виноват циркуляционный насос или расширительный бак. Как бы там ни было, разобраться во всех тонкостях и премудростях может только профессионал, поэтому если все вышеперечисленные рекомендации не помогают - обратитесь к грамотному сантехнику.

tverdo-kotel.com

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить


    Содержимое:
На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.

Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

  • Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

  • Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.
  • Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.

  • Неправильная работа системы отопления. Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.

В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.

Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

avtonomnoeteplo.ru

решаем проблему со стояками водоснабжения

Увы, но погода в доме не зависит только от нашего настроения. Создание необходимого, комфортного микроклимата обеспечивается радиаторами отопления, то есть батареями. Внутри них проходит поток горячей воды, который нагревает устройство, тем самым обеспечивая поток тепла в помещениях. К сожалению, канализационный стояк проверяют владельцы квартир не так часто, как должны бы. В панике, что стояк отопления горячий, а сами батареи совершенно холодные, мы начинаем предпринимать определенные действия. Зачастую не дающие никакого результата.

Итак, для начала следует прекратить панику, а серьезно заняться решением проблемы. Отопительный сезон начался, за тепло уже придется платить, даже если оно до вашей квартиры по тем или иным причинам не дошло. Чтобы не платить за холодные батареи, необходимо проверить стояки водоснабжения, проверить как функционирует канализационный стоят, убедиться, что в вашем многоквартирном доме действительно началось отопление, и только у вас возникли с этим некоторые проблемы.

Собственно, первостепенная задача - разобраться в причинах. Именно они позволят понять, почему стояки водоснабжения горячие, а сама батарея холодная. Уже отсюда можно будет двигаться дальше, по направлению решения образовавшейся проблемы. Некоторые ситуации предусматривают даже такой сценарий, при котором придется менять радиаторы. Но, будем надеяться, до этого не дойдет, и вопрос можно решить более простыми и менее кардинальными методами.

  • 1 Причины
  • 2 Исправление проблем
    • 2.1 Причины и их устранение
      • 2.1.1 Воздушные пробки
      • 2.1.2 Замена радиаторов

Причины

На самом деле, канализационный стояк - вещь привередливая. Потому причин, по которым стояки водоснабжения оказываются горячими, хотя сам радиатор холодный, может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные.

  1. Вентили подачи воды вышли из строя, либо просто перекрыты в подвале. Через этот вентиль вода поступает по магистрали к квартирам. Следовательно, раз там перекрыто, значит, тепло не идет.
  2. Есть вариант, при котором в процессе приварки стояка к магистрали была повреждена труба.
  3. Бывает и так, что при монтаже стояка системы отопления в трубе мастер оставил какой-то посторонний предмет. Не редко оттуда вытаскивали тряпки, рукавицы, иногда даже камни и животных.
  4. Вариант с неправильным монтажом труб отопления в других помещениях, на кухне, из-за чего вода не попадает в батарею, а проходит мимо.
  5. Через стояки водоснабжения может проходить малое количество теплоносителя, то есть воды. Такая ситуация может касаться как всего дома, либо отдельного подъезда.
  6. Не исключено, что стояки водоснабжения, как и всю систему отопления, попросту некорректно отрегулировали, настроили, из-за чего необходимое количество воды не поступает к радиаторам отопления в многоквартирном доме.

Исправление проблем

Чинить канализационный стояк самостоятельно - достаточно проблематично. Особенно, если вы ничего не смыслите в подобных работах. К тому же, при обнаружении неисправностей вам сразу следует обратиться к соответствующим организациям. То есть тем, кто отвечает за ваш дом, либо непосредственно к организации, которая несет ответственность за отопление.

Если вам заявляют, что они ничего не знают, причины им непонятны, значит, вы имеете право высказать и все, что о них думаете. Запомните, они обязаны решать подобные вопросы по требованию клиента. Ведь получается как, отопительный сезон начинается, вы якобы получаете свое тепло (хотя оно по тем или иным причинам в стояки водоснабжения не доходит), а потому и накапливается соответствующий долг за коммунальные услуги. Другими словами, хотя тепла нет, вы за него должны платить.

В связи с этим, разве вы обязаны ждать несколько дней, пока придут сантехники, разберутся в причинах, предпримут определенные действия? Нет, вы должны требовать незамедлительного ремонта.

Причины и их устранение

Перед тем, как к вам придут соответствующие специалисты для решения сложившейся ситуации, не лишним будет получить дополнительные сведения о работе стояка водоснабжения и стояка канализации, дабы предоставить мастерам соответствующие данные. Исходя из них, возможно, они сумеют намного быстрее отыскать причину непопадания тепла в ваш дом.

Потому проверьте:

  • Как хорошо прогреваются батареи на других стояках водоснабжения, расположенных в вашей квартире;
  • Как хорошо прогреваются батареи на вашем же стояке, но только у соседей снизу;
  • Как хорошо греют радиаторы у соседей в соседних подъездах.

Теперь можно рассмотреть каждую из ситуаций более подробно, что позволит определить причины неисправностей, а также найти способ решения проблемы.

  1. Когда батареи в других комнатах вашей квартиры греют нормально, и квартиры снизу и сверху отапливаются хорошо, значит, могут быть неисправны вентили на входе или выходе радиатора, который плохо греет. Также есть вероятность образования засора на отводящих и приводящих трубах. В конце концов, не исключайте засор самой батареи.
  2. Если батарея греет плохо, и на этом же стояке возникли проблемы у соседей снизу и сверху, значит, причина заключается в перекрытии или неисправности соответствующих вентилей, расположенных в подвале. Другой вариант - забитость труб обратного или прямого стояков.
  3. Бывает и такое, что стояки водоснабжения получают недостаточный расход воды, то есть теплоносителя, из-за чего прогрев осуществляется не полностью по дому или по отдельному подъезду. Следовательно, тут уже необходимо увеличение напора.

Воздушные пробки

Довольно часто стояки отопления и стояки канализации не могут обеспечить тепло вашему дому, поскольку образовалась воздушная пробка. Образуется она там вполне естественным путем при нагреве воды и резком наполнении системы теплоносителем. Если на системе стоит выпускной клапан, определить наличие воздушной пробки не составит труда. На современных батареях этот клапан стоит сверху и работает автономно, время от времени выпуская излишки воздуха.

При отсутствии автоматики предусмотрен ручной вентиль, который откручивают и держат открытым до тех пор, пока не потечет вода.

Увы, старые модели кранами не оснащаются. Зато там имеется заглушка, снять которую будет не так уж и сложно. Только обязательно под ней поместите какую-то емкость, чтобы вода не пролилась на пол. Не выкручивайте заглушку полностью, а только отвинтите до появления шипения. Как только из системы начал выходить подобный звук, отставляйте инструмент и ждите, пока выйдет воздух и начнет течь вода. Когда вода засочилась, аккуратно закручивайте заглушку, но таз пару часиков не убирайте на случай, если вода продолжит некоторое время капать.

Замена радиаторов

Если причина отсутствия у вас отопления заключается не в том, что стояки водоснабжения неисправны или канализационный стояк приказал долго жить, а промывка системы не дала ожидаемого результата, вам придется попросту поменять радиаторы.

Важно учесть, для какого именно помещения вы выбираете батареи. К примеру, для сантехнического узла отличным решением будет изделие из нержавеющей стали, модели с хромированным покрытием. Подумайте о качестве краски и ее возможности функционировать в условиях повышенного уровня влажности.Выбирать радиаторы из алюминия не рекомендуется тем, кто проживает выше восьмого этажа. Это обусловлено низким рабочим давлением таких батарей. Плюс есть еще один недостаток - внутренние поверхности алюминиевых радиаторов со временем ржавеет, а потому на длительную службу они не годятся.

Для ванных комнат производят радиаторы, оснащенные специальными вешалками. Они будут отапливать помещение, а также при необходимости сушить ваше белье. Не забываем и про дизайнерские решения, которые с легкостью могут стать настоящей изюминкой вашего интерьера, выполняя при этом возложенные на них функции.

Как видите, причин, по которым батарея остается или становится холодная, хотя сам стояк горячий, есть множество. По сути, определить, почему именно возникла такая проблема, вы можете вполне самостоятельно.

Только помните, подобные вопросы обязаны решать соответствующие организации и специалисты. Они отвечают за функционирование и жизнедеятельность всех систем в многоквартирном доме, а потому к ним и нужно в первую очередь обращаться. Зачем тратить свои силы, нервы, деньги и время, когда есть люди, задача которых устранять такие неисправности.

tavannaya.ru

Вы считаете, что плохо греет батарея отопления? Причина одна-единственная: в радиатор не поступает горячая вода. Однозначного алгоритма выбора последующих решений нет. Только квалифицированный специалист сможет непредвзято разобраться в создавшейся ситуации и дать свои предложения в отношении вашей системы обогрева. Однако до того, как будет принято решение вызывать сантехника, многое можно сделать самому.

Может, виноваты соседи?

Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале. Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.

Имеете полное право по-соседски зайти с вопросом «не греют батареи: что делать», заодно и проверите температуру обогрева у них. Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего неправильной установкой вентилей у соседа. Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.

Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома

Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.

В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками. Покажем условную схему теплоснабжения трех этажей.

Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.

Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме - для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации. При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.

Появившиеся алюминиевые обогревающие радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.

Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.

Основные причины охлаждения радиаторов

Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:

  1. Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
  2. Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
  3. Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
  4. Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
  5. Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.

Что можно сделать для остывшей батареи

Устранить засор в радиаторе

В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.

Переделать однотрубную систему

Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.

В случае неправильного подключения необходимо переделать схему

Это важно! Из трех видов подключения батарей - нижнего, бокового и диагонального - наиболее оптимальным вариантом является диагональная схема.

В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные - практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.

Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.

При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.

Устранить воздушную пробку

Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить.

Это важно! При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.

Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.