Сценарий праздника "фестиваль добра" с презентацией. Детская сценка побеждай зло добром Доброта сценарий мероприятия

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица ). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ:

«ДОБРО И ЗЛО»

Надо очень добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли.

Оборудование : плакаты с пословицами: “Доброе слово, что ясный день”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”; рисунки сказочных героев (добрых и злых); рисунки городов и островов; рисунки кота Леопольда, запись песни “Если добрый ты”, «Дорога добра»; ракета и звёзды; чашечные весы, таблички с надписями ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ, НЕСЧАСТЬЕ, БЕДА; МИЛОСЕРДИЕ, ВНИМАНИЕ, ДРУЖБА, ЧЕСТНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, аппликации: дом, солнышко, фигурки детей, облака, цветы, фигурки птиц и зверей.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель:

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Послушайте внимательно стихотворения, которые прочитают ваши одноклассники, и постарайтесь определить тему нашего общения.

1 ученик:

Каждый знает, этот мир,
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами,
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать,
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном,
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови,
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой,
И хорошим делом тоже,
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки,
И к тебе добром придут!

Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? Ответы детей.

Учитель:

Каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело .

Учитель : сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

Учитель : Ребята! Сегодня мы с вами будим говорить о доброте и добрых делах.

-Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое.

Например : весна, солнце, улыбка, мама, папа, учитель….(дети продолжают)

Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.

- Что есть зло? Это нечто противоположное добру

Например: черное - белое: дурное, плохое, беда, несчастье.

- А добрый человек, – какой?

любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

любит природу и бережет ее.

Путешествие на Планету Добра

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

- Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, посмотрите какая большая планета Добра. Здесь есть волшебные острова и города.

Учитель : - А знаете, кто самый главный на этой планете? (Кот Леопольд)

Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам?

(Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

Учитель : Жить дружно - это хорошо или плохо?

Дружба- это доброе дело?

Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке(экран настроения), чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Учитель: А теперь кот Леопольд предлагает нам отправиться в путешествие по планете Добра.

Мы отправляемся на остров Пословиц.

Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? Ответы детей.

Учитель: Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.

1 пословица: “Не одежда красит человека, а его добрые дела”

Учитель:

2 пословица: “Доброе слово, что ясный день”

Учитель: Как понимаете смысл этой пословицы?

Учитель: Доброе слово дарит радость, тепло. Как солнышко в ясный день.

Мы рассмотрели только 2 пословицы, а на самом деле их существует множество. В дальнейшем мы продолжим с ними знакомство.

Учитель: А сейчас кот Леопольд предлагает спеть песню ( песня «Если добрый ты»)

Мы продолжаем путешествовать, и отправляемся на полуостров Историй

Учитель : Сейчас кот Леопольд предлагает вам послушать одну историю , которая произошла на планете Добра.

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

Беседа по содержанию рассказа

Учитель : - Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).

- Правильно. Этот случай учит быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее.

Мы продолжаем своё путешествие, и отправляемся в город Вежливости

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Ежели вы вежливые,

Добренькие детки,

Вы всегда поможете

И бабушке, соседке.

Ежели вы добрые

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы добрые,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

И ежели вы добрые,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Учитель : - Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

1.Слова коротенькие эти.

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый.

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

4.И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

5. Растает даже ледяная глыба.

От слова тёплого…(спасибо).

6. Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…(простите, пожалуйста)

7. Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…(пожалуйста).

8. Девочки и мальчики

С утра, с самой зари

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите

Всегда и всем говорите.

А теперь кот Леопольд предлагает нам отправиться в Сказочную долину.

Учитель : Давайте вспомним сказку (иллюстрация к сказке «Морозко»)…..

Дети: «Морозко»

Учитель : Помните, как добрые слова падчерицы заставили Морозко сжалиться над ней? (зачитывается отрывок)

Учитель : Но не только слова, но и дела должны быть добрыми.

Учитель : - Ребята, вы любите сказки ?

Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?” . . Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – топаете ногами. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина и др.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Можно ли человека заставить быть добрым?

Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте.

А сейчас ребята ещё раз расскажут, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Учитель:

Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Продолжаем путешествие. Наш дальнейший путь лежит к острову Добрых Надежд.

Учитель: - Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

Учитель: - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы ?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

Учитель: - На одну чашу мы будем класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т. д.), а на другую добро (таблички с надписями «Внимание», «Дружба», «Взаимопомощь» и т.д.)

Каких же табличек больше? Что же у нас победило: добро или зло?

Учитель: - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Учитель: - Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Учитель: - Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На доску каждый ребенок прикрепляет заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация.

Учитель: - Как мы назовем эту картину? ("Мир", "Как прекрасен этот мир", "Добро победило зло" ).

Учитель: - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно).

Вывод :– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.

А теперь подошло время нам возвращаться обратно на свою планету Земля, чтобы творить добро на ней .

Подведение итогов урока нравственности.

Учитель: – Давайте еще раз вспомним, какие качества должны жить в сердце каждого человека, чтобы в вашем классе, в вашей жизни всегда светило солнце счастья? (Учитель раздает детям лучики, на которых написаны положительные качества и прикрепляют к солнышку на доске).

(Дружба, честность, взаимопонимание, доброта, вежливость, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость, уважение, порядочность и т.п.)

Заключительное слово учителя

Учитель: – Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.

Учитель: – Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.

Учитель: – Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.

Рефлексия

Учитель: – Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

Учитель: – Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

А на сейчас кот Леопольд нам предлагает спеть песню «Дорога добра»

Театральная сценка – «ПРИМЕР ДОБРОТЫ»

Цель. Способствовать формированию у обучающихся доброты и милосердию.

Задачи. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости,

доброжелательности.

Формировать навык толерантности.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Действующие лица и исполнители:

  • 2 Ведущих /Коробейникова Н.А., Кайдалова И.В./
  • Автор /Калинин Владимир/
  • Девочка /Бельтикова Яна/
  • Мальчик /Батищев Даниил/
  • Соседка /Ломовцева Екатерина/
  • Сосед /Коробейников Александр/
  • Старушки /Золотухина Анастасия,

Королёва Анастасия/

  • Гражданин /Новиков Денис/
  • Сын /Фетисов Владислав/
  • Чемпионы /Петров Никита, Никитин Даниил/
  • Дама /Курьянова Анастасия/

Ход мероприятия

1.Ведущий:

— Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом

важном качестве человека — о доброте.

2.Ведущий:

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна

она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди

страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг,

присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по

отношению друг к другу.

1.Ведущий:

Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

Добрый человек совершает добрые поступки.

2.Ведущий:

— Ребята, а вы можете различить добрые поступки от недобрых? (Да)

— Хорошо, сейчас проверим, а проверкой послужит игра «Добрые и недобрые поступки».

— Если услышите фразу про добрый поступок – хлопайте руками в ладоши.

— Если услышите фразу про недобрый поступок – топайте ногами.

— Утешить плачущего.

— Радоваться неудаче своего одноклассника.

— Помогать людям пожилого возраста.

— Сделать кормушку для птиц.

— Ломать ветки деревьев для костра.

— Уступить место в автобусе старшим.

-Кричать в общественных местах.

— Дать списать задачу своему однокласснику.

-Объяснить задачу своему однокласснику.

1.Ведущий:

— Молодцы!

— А сейчас мы вам покажем сценку «Пример доброты».

/появляется девочка, бежит, спотыкается/
— Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,
Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/ всхлипывая, трёт колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой?

— И сразу собрался народ и каждый советы даёт!
/ Подбегают соседка, дама в шляпке, сосед /
Соседка:
— Я знаю её, я соседка. Советы даю я не редко,
вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку…
/увидела соседа, удивлённо/
О-о-о! даже сосед подошёл, даже забыл про футбол?!
/Сосед машет рукой, ворчливо/
— Футбол давно уж прошёл, девочку вылечить может укол!
Этот укол, между прочим, очень болезненный очень/морщится/
Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/
Лучше совета я думаю, нет.

Сосед и соседка вместе /убеждённо/
— Поможет он девочке, значит!

— А девочка плачет и плачет.

Девочка:

— Ой, что с моей ногой? Ой!
/трёт колено, всхлипывает/

Подбегают две старушки /озабоченно, прижимая руки к груди,-
/тараторят /

Старушки:

— Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!
/1-я старушка, жеманно/
— Ах, только таблетки! /хватается за голову/
2-я старушка /вторит/ только таблетки / достают из сумочки,
Вместе — Их можно глотать, как конфетки. /показывают/

Подбегает гражданин.
Гражданин /возмущённо машет рукой/
— Нет! выход здесь только один, поможет ей вазелин!

Сосед строго:
— Зачем так шутить, гражданин?/

Гражданин /убеждает/
— Это с научной точки. Вот спросите, у сына.

— Да и так всё понятно, это полезный совет.

Гражданин /смотрит на сына/
— И лучше совета ты, думаешь, нет?
/победно оглядывает всех/

Старушки /сердито/

— Что — о-о?!
— А наши советы, совсем не нужны?
Наши советы совсем не важны?
Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/
Автор печально:
А девочка плачет и плачет, / девочка тихонько плачет/

1Чемпион : важно стучит в грудь/
— Я — чемпион, я — знаменит! Если нога вдруг заболит,
нужна тугая повязка, поверьте – это не сказка.

2 Чемпион :
— Нужна прохладная ванна! Меня здесь не слушают, странно?!
Пожимает обиженно плечами/

Дама в шляпке , / кокетливо/
— Нужно купить апельсиновый сок. Но проверьте,
пожалуйста, качество, срок /загибает пальцы/

/наставительно/
— Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё и пройдёт.

Гражданин:

— Сок обожают все дети, об этом читал в интернете.

Дама в шляпке /тянет томно/

— О-о-очень полезный, поверьте, совет, лучше совета я, думаю, нет, поможет девчонке он значит, /морщит носик/
она всё ещё плачет? / топает ногой, отворачивается/
Автор грустно:
Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!
Соседка соседу :
— Вот что скажу, любезный, сосед, у вас очень вредный совет.
Сосед / смеётся насмешливо/
— А ваша зелёнка, соседка, видно спасает не редко.
Вы всегда, зелёная — это мода новая?
Соседка поджимает губы:
— Смеётесь, ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.
Моя поправилась кошка, может, вас помазать немножко?
/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он в страхе убегает/
Гражданин заносчиво:
— Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки,
Знайте, только я здесь прав один!/топает ногой/
Старушки поочерёдно:
Успокойтесь, гражданин. Помогут только таблетки!
Таб-лет-ки! таб- лет-ки!!-таблетки!!! / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/
-Ах, настоящая драма! Я растерялась прямо,
Что скажете, мой чемпион?
Чемпион играя мускулами,
1ч. Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/
2ч. Мы до сих пор ещё здесь? /удивлённо/

Все поочерёдно:
Мы все даём полезный совет,
лучших советов мы, думаем,
Все хором: нет!!! / все дружно вскидывают руки, девочка вздрагивает, рукой закрывает головку
Поможет он девочке значит ! /несколько раз в разной тональности/
Все удивлённо хором:
— Но почему девчонка всё плачет?!
Все, молча, смотрят, на девочку.
/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…/

— Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?
Девочка:

— У меня болело колено.

Мальчишка :

— Улыбнись. Всё пройдет, непременно.
Попробуй тихонечко встать.
/помогает девочке встать/
Девочка радостно:

— Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать.
Немножко /прыгает/

Мальчишка:

— Ну, как болит твоя ножка?
Девочка: /смеётся/

— Нет! Совсем не болит!
Мальчишка:

— Тогда, кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих
ворот?
/Девочка побежала. Машет рукой/
— А ну, догоняй, смелее вперёд!
/Убегают, пробегают вокруг и возвращаются/

— Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
Поочерёдно:
— Как вылечил эту девчонку?
— Она, посмотрите. Снова здорова!
— Лекарство для нас удивительно ново.

Все:
— Наверно, здесь есть какой-то секрет!
Мальчишка:
— Поверьте, секрета здесь нет!
Лекарство такое вовсе не ново
Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО!

Все /удивлённо /

— Доброе слово?
Девочка /радостно /

— И теперь я здорова! /топает ножкой/

Мальчишка:
— Не раз и не два учил меня дед,
Ты навсегда запомни совет:
Когда к человеку подступит беда,
Ты поспеши на помощь тогда,
Доброе слово возьми ты с собой.
И буду я, внук, гордиться тобой!

— Доброе слово всех согревает,
доброе слово сердца открывает!

Доброта важнее, чем мудрость, а признание этой истины – начало мудрости. (Т.Рабин)

Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту. (Сенека)

Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела – божественно. (Г.Манн)

Доброта – это особый вид истины и красоты. (Оверстрит)

Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые. (З.Бульвер-Литтон)

Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы. (К.Пеппер)

Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть лучшая награда доброй жизни. (Л.Н.Толстой)

Лучшее в добрых делах – это желание их утаить. (Б.Паскаль)

Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души. (В.Сухомлинский»)

Дорогой дружбы, добра и милосердия

Звучит запись песни «Будьте добры». Дети заходят в класс.

Ведущий:

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Остановись и оглянись назад -

Что от тебя осталось в прошлом?

Лишь опустевший зимний сад,

Который помнит о хорошем.

Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клен о ней шуршит...

Вместе: ...Давайте поговорим о ДОБРОТЕ…

Ведущий : И собрались мы сегодня в этом зале, чтобы поговорить о доброте. Для начала я предлагаю всем нам просмотреть видеоурок «Спешите делать добро».

Просмотр видеоурока «Спешите делать добро» (7 мин)

Ведущий : А теперь продолжим с вами наше мероприятие и послушаем наших детей, что они нам расскажут о доброте.

Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий : Ребята, много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Как хочется, чтобы мир наш стал добрее.

Звучит песня «Песня о доброте»

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Ведущий: Что мы можем сделать для того, чтобы мир наш стал добрее?

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

Ведущий : Ребята, от наших поступков, поступков всех людей, мир может стать добрее, а может и наоборот…

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, –

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, –

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Ведущий : А теперь послушайте притчу.

Притча “Все в твоих руках” (названия не называть).

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках”.

- Почему мудрец дал такой ответ завистнику? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, всё зависит от нас самих. И если мы хотим, чтобы мир был добрым, надо нам самим быть добрее. Поэтому презентация, которую мы сейчас просмотрим так и называется «Мир, который нужен мне».

Просмотр презентации «Мир, который нужен мне» (3 мин 25 с)

Ведущий: У нас в классе тоже есть выставка рисунков на тему «Мир, который нужен мне». Таким хотят видеть наши дети наш окружающий мир.

Ведущий:

Где ты, добрый человек?

Это всё в твоих руках!

- А как вы думаете, каких людей называют добрыми? (ответы детей)

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать, и за добро платить добром.

Любите рано утром просыпаться,

Цените всё, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать своё тепло.

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей.

Поверьте, всё вернётся с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей.

Это не просьба, зов или пророчество,

Но тот, кто отвернулся от людей,

Давно обрёк себя на одиночество,

Не понимая участи своей.

Есть истины, которых не отвергнешь,

Они верны, бессмертны и сильны.

О, Человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь СВОЙ мир лишь только ТЫ!

Ведущий: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

А сейчас давайте поговорим о милосердии. Что это такое?

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!

Ведущий: Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?

Доброта, жалость, помощь, прощение.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Милосердие – это сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся, больных и престарелых людей.

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания. Это пожилые люди, больные, нуждающиеся в помощи, среди них есть и дети. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Я предлагаю вам просмотреть клип на песню «Мы просто другие».

Просмотр клипа на песню «Мы просто другие» (5 минут).

Сочувствовать таким людям, сострадать, участвовать в их жизни, т.е. помогать им – это и есть проявление милосердия.

Так какое главное объяснение значения слова «милосердие»? (Готовность помочь, оказать помощь)

Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле.

Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения.

Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Ведущий: Говоря о милосердии, нельзя не сказать об отношении людей к животным. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявлять участие к бездомным животным, помогать им выжить – это тоже проявление милосердия.

Видеоролик «Спаси меня» (4 мин 30 с)

Ведущий: Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.

И, ведя разговор о доброте, нельзя не сказать о дружбе.

Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

Ведущий: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим совет: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым. Послушайте стихи о дружбе в исполнении учащихся нашего класса.

«Такая дружба»

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, -

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же - как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору, -

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу -

Ей лишь кнопку подложу...

«Вовка – добрая душа»

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.

А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка - добрая душа!»

«ДРУЗЬЯ»

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

«А РАЗВЕ ДРУГА НАДО ЗВАТЬ»

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце - ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать -

То вряд ли это друг...

«Ты дружбу не купишь за деньги»

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

«НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ»

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней -

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать -

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

Ведущий: Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас.

Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые родители, послушайте одно интересное стихотворение о том, какие родители бывают.

«Какие вы родители?»

Если вы - родители -

Ласкатели, хвалители,

Если вы - родители -

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы - родители -

Ворчатели, стыдители,

А если вы - родители

Ругатели, сердители,

Гулять - неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

ВЕДУЩИЙ: Это, конечно же, юмористическое стихотворение. Все наши ребята очень любят своих родителей, по-доброму о них отзываются. Ведь благодаря тому, уважаемые родители, что Вы добры, наши дети тоже добры.

В доме добрым делом занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

И тебе отвечу прямо:

Это – мама.

Ведущий : А теперь пожелания детей родителям.

За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

Закон природы так суров

Бегут года в потоке века

Как много есть прекрасных слов

Чтобы поздравить человека

Но мы не ищем этих слов,

А просто от души желаем:

Здоровья, счастья и цветов

И жить все 100 не унывая.

Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут

Ведущий: И в виде подарка для Вас сценка «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. А на его лучах напишет вежливые слова. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вторая команда изобразит цветы, на лепестках которых будут написаны имена людей, которых она считает добрыми. Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Третья команда изобразит птиц, несущих на своих крыльях добрые пожелания всем своим одноклассникам.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Как мы её назовём? («Доброта»)

А что нам помогло создать такую красоту? (Дружба, доброта)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Ведущий: Давайте, друзья, встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра»

Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать...
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого - начинается война,

И зарождаются обиды, месть...
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово - это мир и благодать!

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Звучит песня «Дорога добра»

Цели:

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

"День доброго сердца" - это день, наполненный добротой, нежностью и лаской.

И этот праздник, посвящается всем людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Т.В., МБОУ СОШ №2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 ЗАТО Озёрный

Бологовского района Тверской области

Сценарий внеклассного мероприятия

«День доброго сердца»

в рамках проекта «Наполни сердце добром»

подготовила

учитель математики

Андреева Татьяна Владимировна

ЗАТО Озёрный 2013г.

Цели:

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование : мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный!
День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца ! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок - это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

  1. Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

    Добрые дела творить
    И тепло души дарить
    Будем мы не только в праздник,
    Чтобы стала жизнь прекрасней!

  2. Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта -
    Бескорыстная черта!

    Нас бы не было сейчас
    Будь она чужой для нас!
    Мы бы с вами не дружили,
    Не жалели, не любили,

    В трудный миг - не выручали,
    Из поездки не встречали,
    И не стали бы людьми
    В этом мире точно мы!
    Потому что доброта -
    Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

  1. И если когда-то кому-то
    Поможет улыбка твоя,
    Ты счастлив,
    Что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!
  2. Не забывайте подарить добро
    Соседям, родственнику, другу.
    Оно, как истинное волшебство.
    Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца - это сады,
Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс « Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу ).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Ведущий:

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно - плохие слова.

Что горче всего? - у ребят я спросил.
Одни утверждают:
- Неспелый кизил...
- Микстура! - какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы - поверьте мне снова -
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? - я спросил у ребят.
- Всласть выспаться, - сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального -
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, вражда - дружба, горе - радость, ненависть - любовь, обман - правда, унижение - похвала, жестокость - нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс « Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

  1. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
  2. Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс « Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс « Не прячь свое сердце»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее) .

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку ).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

Сейчас во многих странах появляются эти памятники - дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика - это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта - это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5 . 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать « Аллею Доброты» .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма "Маленький Мук"

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.


Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!